Возрождается учет систематических нарушений ПДД

Комментирует Александр Москалец,

заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству

Штрафная мода

Штрафная мода
Глава комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин не исключает возвращения к балльной системе учета нарушений правил дорожного движения.
24 июня 2011
Он напомнил, что во времена Советского Союза сотрудники Госавтоинспекции при нарушении водителем правил дорожного движения проставляли в специальном талоне отметку. Набравший определенную сумму баллов временно лишался прав.

 

Накануне в «Российской газете» было опубликовано большое интервью нового главы Госавтоинспекции Виктора Нилова. Он рассказал, что намерен укоренять «моду на соблюдение правил дорожного движения». «Большинство водителей за последние десять лет стали пристегиваться. За последние три года постепенно научились пропускать пешеходов на переходе. При этом штрафы за это небольшие, инспектор не стоит у каждого перехода, не тормозит за непристегнутый ремень. Таких административных дел у нас единицы. Значит, что-то другое повлияло на поведение водителей. К слову, в Москве водители даже более вежливые, чем в некоторых других регионах. Может быть, появилась мода на соблюдение правил дорожного движения? Может быть, стоит эту моду поддержать? Может быть, стоит ее даже расширить до соблюдения скоростного режима?» — поделился своими планами господин Нилов.

«Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может. Однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся», — заявил Плигин.

Напомним, что в 2006 году предлагалось восстановить систему учета серьезных нарушений, при которой при нарушении ПДД водителям начисляются «штрафные» баллы. Предлагалось в случае совершения трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются в десять и более баллов, лишать водителя прав на два года или накладывать на него административный арест на срок до 15 суток.

Тогда развернулась бурная дискуссия по поводу подсчета нарушений. Многие эксперты выступали против такого предложения, считая, что будут нарушены права автомобилистов. Юристы предупреждали, что балльная система наказания противоречит принципу права, которое гласит, что за одно деяние человека нельзя наказывать дважды.

Комментирует Александр Москалец, заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству

Я тоже сторонник накопления информации о том, как автомобилист относится к соблюдению правил дорожного движения.

Мы сегодня сталкиваемся с вопиющими фактами, когда десятки правонарушений совершает тот или иной водитель, а наказание, к сожалению, штампуется одно и то же. Именно по этой причине и нужно принимать решение о наказании водителя по каждому последующему факту нарушения ПДД с учетом информации о стиле его поведения на дороге.

Не нужно забывать, что автотранспортное средство — источник повышенной опасности. И как относится к нему его владелец, так и общество должно относиться к водителю. У нас не исчерпан весь потенциал даже административных взысканий к нарушителям правил дорожного движения. Особенно к тем, кто допускает неоднократные и повторные нарушения.

Обычно в таких случаях говорят об увеличенном штрафе, но забывают о других возможных санкциях. Например, о лишении водительского удостоверения и сдаче дополнительных экзаменов или пересдаче правил дорожного движения. Кроме того, КоАП предусматривает такой вид административного наказания, как изъятие или конфискация предмета административного правонарушения. Но сегодня они не применяются.

Мы можем констатировать, что ужесточение административных санкций положительно повлияло на вопросы безопасности дорожного движения. Даже культура дорожного движения повысилась. Надо двигаться дальше,

Сейчас, с учетом развития науки и технологий, нет потребности в талоне прежнего вида, поскольку есть все необходимые базы, которые взаимосвязаны между собой.

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева, Роман Попков