Призывной возраст в России может быть увеличен

Комментирует Валентина Мельникова,

ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей

Сессию сдал, а в армию все равно пошел

Сессию сдал, а в армию все равно пошел
Анатолий Сердюков заявил, что юноши должны идти служить в армию с 20 лет, даже если для этого им на время придется прервать учебный процесс.
1 июля 2011
Министр обороны не считает проблемой ситуацию, когда процесс обучения молодого человека прерывается на один год службой в армии. Он уверен, что если знания есть, то они уже никуда не денутся. Однако некоторые эксперты убеждены, что за время службы в российской армии человек становится асоциальным, и для того чтобы вернуться к нормальной жизни, ему понадобится еще как минимум год.

Анатолий Сердюков признал, что к 2014 году ситуация с призывом в армию сильно изменится в силу ряда причин, в том числе и демографических. Но к тому времени недостаток призывников будет восполнен увеличением количества контрактников, и уже к 2017 году их число должно будет вырасти до 425 тыс. человек.

Однако против увеличения возраста, с которого начинается призыв в армию, ранее выступал Василий Смирнов, начальник главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных сил РФ. Он уверен, что сейчас юноши взрослеют раньше, чем несколько лет назад. «В 19—20 лет молодые люди начинают определяться с работой, семьей, и поэтому срывать их будет неправильно», — заявлял Смирнов.

По мнению Валентины Мельниковой, председателя Единой народной партии солдатских матерей, за комментарием к которой обратилась «Особая буква», «сейчас вообще негоже какому-либо высокому чиновнику — министру обороны или даже президенту — говорить о том, что все хорошо с российским призывом, вот только возраст нужно поменять». Она назвала эти предложения совершенно бессмысленными.

«Проблема в том, что призыв ни в каком возрасте не нужен — при такой армии, как сейчас. Я уверена, Сердюков знает, что основная масса молодых людей призываются отнюдь не 18-летними, а как раз в возрасте 20—21 года, после обучения в училищах и колледжах», — говорит Мельникова. По ее словам, за время последнего призыва в Комитет солдатских матерей обратились около 100 человек, 57 из которых были вынуждены подать в суд на решение призывной комиссии. Они были негодны к воинской службе по медицинским показателям, «но их все равно пытались засунуть в войска».

Наша собеседница уверена, что солдат — это профессия. И все цивилизованные страны, у которых была призывная армия, — например, Германия — давно поняли, что пора переходить к профессиональной службе: она дешевле, разумнее с военной точки зрения. Кроме того, государство обязано уважать такого военнослужащего, имея перед ним массу обязательств в отличие от призывника.

«Что такое призывник? Это некая человеческая единица, которую можно без его желания отправить в любую военную часть, искалечить, сделать инвалидом по болезни, изуродовать его психику, потом еще и отправить на войну, а расхлебывать это все должна будет семья парня. Призывник в России — ничтожное существо, которое не имеет никаких конституционных прав», — считает эксперт.

Валентина Мельникова утверждает, что «за год в российской армии человек становится асоциальным, и для того чтобы вернуться к нормальной жизни, ему необходимо очень много времени».

 

Материал подготовили: Елена Славолюбова, Роман Попков, Александр Газов