Скандал в связи с прорвавшимися в прямой эфир высказываниями Дмитрия Губерниева

Владимир КАРПОВ,

обозреватель «Русской службы новостей», специально для «Особой буквы»

«Дим, мы тебя тут подслушали ненароком, ты уж прости! А?..»

«Дим, мы тебя тут подслушали ненароком, ты уж прости! А?..»
В случае с Дмитрием Губерниевым воплотился самый страшный сон человека у микрофона — в эфир попали не просто слова, а его мысли!
30 августа 2011
Со всей пролетарской прямотой спортивный комментатор четыре минуты говорил все, что думает. О жизни, о футболе, о новостях, о слухах... Четыре минуты искренности и никакой фальши! Но выяснилось, что такая откровенность нужна далеко не всем.

 

Вячеслав Малафеев не собирается прощать Дмитрия Губерниева. Вратарь ФК «Зенит» и сборной России дал короткое интервью газете «Спорт-Экспресс», где недвусмысленно дал понять, что не собирается заключать мир с комментатором. «Он сейчас, наверное, и сам понимает, как выглядит в глазах общественности. Но самым неприятным в этой ситуации для меня было услышать слова о человеке, которого уже нет. Об умерших или погибших говорят либо хорошо, либо никак. Поэтому, храня добрую память о моей супруге, никакие извинения в данном случае принять не смогу. Что касается меня, это я оставлю при себе и буду просто делать свое дело. Но я четко понимаю: наши пути в хорошем смысле этих слов не пересекутся. Может, мы когда-нибудь и встретимся, но я буду игнорировать все, что связано с этим человеком», — заявил Малафеев.

Ну и пойми теперь нашего зрителя (слушателя, читателя) после этого. То «все всё врут!», а тут резко стали высоконравственными патриотами, чьи уши не приспособлены к такой откровенности и столь низкой лексике.

Скандал произошел в перерыве трансляции матча «Спартак» — ЦСКА, где Дмитрий Губерниев выступал комментатором. Техническая ошибка звукорежиссеров обернулась тем, что его диалог с экспертом Дмитрием Градиленко во время телевизионной рекламы услышали зрители интернет-трансляции на Sportbox.ru.

Вспомним, как это было…

Про травму вратаря Игоря Акинфеева и перспективы сборной России в отборочных матчах на ЧЕ 2012 года:

Дмитрий Губерниев: Я просто считаю, что без Игоря мы проиграем, бл... Дай Бог, чтобы тот поправился, потому что смешно будет, бл... — у нас решающие матчи, и у нас это г...о в воротах будет стоять. Ну, в прямом смысле слова.

Про гибель жены вратаря ФК «Зенит» Вячеслава Малафеева:

Дмитрий Губерниев: Слушай, а знаешь, что мне рассказали менты? Там потом «Зенит» это скрывал... По Марине, когда она погибла, там же план «Перехват» был объявлен в городе. Она же удирала. Это нигде не просачивалось... Ее два раза тормозили, потом поехали за ней, не догнали и объявили план «Перехват». Вообще п...ц, бл... Представляешь?

Про смерть Ивана Агафонова, погибшего после удара чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева:

Дмитрий Губерниев: Ну, как вот этот крепкий парень — Агафонов... Стокилограммовый богатырь! Скажи, нормальный человек будет катать вокруг другого с девушкой — кавказца, неважно, негра — машинку? Ну ты будешь? Я буду? Кто будет? Только му...к по жизни.

Дальше Дмитрий Губерниев прочитал по губам высказывание вратаря ЦСКА Игоря Акинфеева, который обратился к своему обидчику — игроку «Спартака» Веллитону:

Дмитрий Губерниев: Я тебя, б...ь, сука, вы...бу, пид...с!

Всего четыре минуты случайно прорвавшейся в эфир откровенности, а сколько информации, и сколь многогранной предстает перед зрителем фигура комментатора Губерниева. И по губам читает, и информирован, и неравнодушен, а в ответ — сплошные упреки.

Стоит отметить, что трансляция технических переговоров на Sportbox — нормальная практика, но это никогда не приводило к подобным скандалам. Все слова, которые попали в интернет-эфир, предназначались только одной паре ушей, принадлежащей Дмитрию Градиленко, а все остальные — подслушивали! Но, вот беда, подслушавших оказалось миллионы.

Нельзя сказать, что осудили Губерниева все, но голоса его противников были слышны, пожалуй, громче всех. С ним обещали и разобраться, и требовали его уволить, писали, что Губерниев сам му...к, пи...с и использовали много других обидных слов, которые комментатор даже не употреблял. А он все извинялся и извинялся... Глупая ситуация. Тебя подслушали, а ты только и делаешь, что оправдываешься за то, что твоя приватная беседа стала достоянием общественности.

Ничего принципиально нового Дмитрий Губерниев, конечно, не сказал. Про г...но у нас любят говорить болельщики, употребляя это определение по отношению ко всему российскому футболу, а не только к конкретным игрокам. Про Марину Малафееву и ее гибель также было сказано много. Вот, например, фрагмент статьи из газеты «Аргументы и факты» от 18 марта 2011 года: «Выяснилось, что непосредственно перед ДТП сотрудники ГИБДД пытались остановить машину Малафеевой. По их словам, она шла «на бешеной скорости». Уходила ли Марина Малафеева от погони в момент аварии, не сообщается».

О конфликте Ивана Агафонова и Расула Мирзаева у ночного клуба «Гараж» тоже не одна заметка написана, и слова Губерниева — лишь мысли сограждан, которые прозвучали на всю страну.

Что уж говорить про чтение по губам слов Игоря Акинфеева, сказанных в адрес Веллитона! Прошу заметить, слова эти были сказаны на стадионе в присутствии десятков тысяч болельщиков и миллионов телезрителей (в прайм-тайм, в воскресенье) отнюдь не шепотом. Так в чем же казус?

Весь смысл произошедшего — простите уж меня за прямоту — укладывается в старую поговорку: «Принцессы не какают!». Публичные персоны зачастую обладают налетом сакраментальности, который стирается, как только персона проявляет свою «человечность» и приземленность. Разве можно представить, что комментатор российского телевидения — немножко сплетник, который чуть-чуть матом ругается? Можно ли предположить, что человек с «голубого экрана» — просто человек? Ужасно, но так и есть.

Парадокс в том, что мы с этим сталкиваемся регулярно, и каждый раз подобная история становится новостью. Что они, эти публичные персоны, только не делали… Напивались, как Борис Ельцин, соблазняли помощниц прямо в Белом доме, как Билл Клинтон, перецеловали всю фауну, как Владимир Путин, перешептывались, используя те же непечатные выражения, как Джордж Буш и Тони Блэр на саммите G8. А мы все удивляемся. Что уж говорить о людях, которые работают в прямом эфире.

Дмитрий Губерниев всего-то позволил неискушенному зрителю заглянуть за кулисы телевизионного спектакля, где «телебоги» живут тем же, чем и зрители. И, смею вас уверить, в каждом телецентре есть туалет, где «принцессы» справляют естественные нужды.

И последнее. После того как Губерниев целый день приносил свои извинения всем, кому ни попадя, считаю своим долгом добавить только одно: «Дим, мы тебя тут подслушали ненароком, ты уж прости! А?»

 

Материал подготовили: Владимир Карпов, Александр Газов