Поговорим о согласии. Не о соглашательстве, а именно согласии

Ольга РОМАНОВА,

журналист

Гражданам с Болотной и гражданам с «Уралвагонзавода» посвящается

Гражданам с Болотной и гражданам с «Уралвагонзавода» посвящается
Еженедельная авторская передача Ольги Романовой «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»
7 февраля 2012
Было бы здорово, если б мы начали друг друга уважать. Ведь все мы граждане одной страны, соседи, родственники, коллеги, одноклассники, однокурсники. Мы — это и участники акций протеста, выступающие за честные выборы, и противостоящие им нашисты, среди которых тоже немало хорошо образованных людей, и полиция, пытающаяся найти себя в этой новой политической реальности, и рабочий с «Уралвагонзавода», искренне любящий свой завод, и власть, которой надо принимать какие-то решения. Почему мы думаем, что наши убеждения лучше их убеждений, а их — хуже наших?

Ольга Романова, поговорим о согласии

Ольга Романова, поговорим о согласии

Здравствуйте, я Ольга Романова.

Предлагаю вам такую тему: согласие. Не соглашательство, а именно согласие. Ведь и на одной стороне, и на другой, а может, и на третьей, и четвертой — кто? «Американские шпионы», «враги России», «саботажники», подрывники? Ничего подобного. И наши, и ваши. И митинг «за», и митинг «против». Это все наши соседи. Наши братья и сестры. Ниши друзья или одноклассники.

Движение «Наши» — это молодые, иногда очень хорошо образованные люди. Многие из них убеждены в своей правоте. И что, давайте их сажать в тюрьму за свои убеждения? Бросать в них камнями? Дразнить? Давайте тролить их на «Фейсбуке»? Зачем? Они такие же. Они такие же, как и другие. Они учатся в одном классе, в одном институте с другими. И взаимная агрессия, всеобщая агрессия до добра не доведет.

Рабочий с Нижнего Тагила. Вы знаете, я познакомилась с ним в воскресение. Я познакомилась с Игорем Рюриковичем, начальником цеха «Уралвагонзавода». И вы знаете, он чудесный мужик. У него тоже есть свои убеждения. У него трое детей. Между прочим, младшей дочке полтора года. А он лидер. Он любит свой завод. А то, что у него есть свои убеждения — профсоюзные, партийные, — а у вас их нет, — почему ваши убеждения лучше, чем его? Или почему его убеждения лучше, чем ваши?

Он такой же гражданин. Он платит налоги. Он работает на заводе. Если он призывает полицию навести порядок, что плохого в этом призыве? Пусть полиция наводит порядок. Он не призывает бить морды.

А возьмем полицию. Как она корректно себя ведет. Обратите внимание. Целый месяц нет никаких претензий. Посмотрите на улыбающихся милиционеров. На Пушкинской площади недавно был маленький митинг. Было много полиции. И полицейские лично ко мне подходили и разговаривали. «Будьте добры, подойдите сюда. Будьте добры, пропустите, пожалуйста, женщину. Конечно, да. Конечно, да». А какие лица! Это прекрасные молодые улыбающиеся лица. Румяные щеки. Они тоже граждане. И кто сказал, что их права менее важны, чем права других граждан?. Давайте уважать и их права.

А давайте возьмем власть. Или, того хуже, депутатов. Сдать мандат. Неплохая идея. Красивая. Почти 500 человек сдают мандаты. И что дальше? Вот это «и» после красивого жеста заставляет поерзать. А кто будет принимать решения, что будет дальше? Вы будете принимать? Я буду принимать? А вы мне доверяете? Я сама себе не доверяю. Кто это будет делать? Путин, Медведев, Чуров, Нарышкин? Кто будет принимать решения? Союз граждан? Давайте сначала договоримся с гражданами.

Посмотрим на власть повнимательнее. Мы говорили о законодателях, возьмем теперь власть исполнительную. Лично меня потряс глубоко арест видного чиновника из Минсельхоза, бывшего пресс-секретаря МВД Олега Аксенова. Я хорошо его знаю. Я никогда не пользовалась его профессиональными качествами — ни в Минсельхозе, ни в МВД, хотя иногда мне этого хотелось. Особенно в МВД. Просто я понимала, куда он меня пошлет. И правильно сделает, между прочим. Ровно туда, куда бы послала его я, если бы он пришел ко мне с этими просьбами. Потому что мы уважаем профессии друг друга. И мы не можем ими пользоваться в своих личных целях.

Я сейчас буду заступаться за Олега, потому что уважаю его как профессионала. Не понимаю, в чем его обвиняют. Надо разобраться, почему чиновник правительственный сейчас находится в тюрьме. Хотя многим это приятно, что схватили правительственного чиновника.

А давайте еще больше хватать. А у них есть жены, дети. И не все они счастливы. Не потому что не так богаты, не потому что не так красивы. Не потому что не там отдыхают или там. Не потому что они читали не те книги. Они тоже граждане.

Вообще было бы здорово, если бы мы начали друг друга уважать. И было бы неплохо, если бы первыми начали вы или я. Я вас страшно уважаю. И даже если вы ко мне относитесь по-другому, я сильнее. Потому что я уважаю вас.

До свидания.

 

Материал подготовили: Ольга Романова, Мария Пономарева, Тарас Шевченко, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Александр Газов