Что такое пропаганда гомосексуализма и зачем с ней бороться

Максим ШЕЛЕК,

обозреватель «Особой буквы»

Гей, славяне!

Гей, славяне!
Почему законодатели всех уровней вдруг так озаботились борьбой с пропагандой гомосексуализма? Что, больше заняться нечем? Так ведь есть чем, достаточно в окно выглянуть. Может, надо отвлечь народ от ЖКХ, тарифов, армии, фальсифицированных выборов?
2 апреля 2012
Диктую, записывайте: сегодняшние политические, экономические и международные проблемы нашей страны неразрешимы. Такой безапелляционный вывод делаю на основании показаний главного индикатора беспомощности властей — они снова взялись за половые вопросы. Но если секс в целом запретить уже невозможно — народ за последние лет 20 слишком вошел во вкус, то с однополой любовью такой шанс имеется. Все на борьбу!

 

Так что же понимать под агитацией в пользу гомосексуализма? Ну кроме гей-парада, которого у нас никто не видел? Обнимающихся мужиков? Песню «Я сошла с ума, мне нужна она»? Концерты Бори Моисеева? О-о, я вам расскажу за Борю Моисеева! Несколько лет назад Борис приехал с концертом в Петрозаводск. Карельские прикладные мракоборцы устроили такую демонстрацию протеста, что к артисту были вынуждены приставить милицейскую охрану. Дежурить непосредственно в гримерке выпало средних лет капитану по имени Юрий. Капитан страшно переживал, поскольку знал, что на ближайшие месяцы он станет основным объектом незатейливого милицейского юмора. В общем, он шел в гримерку, как на Голгофу. Но, когда после антракта его предложили сменить, Юрий категорически отказался покидать помещение. Как выяснилось, в этой же гримерке перед каждым номером переодевалась длинноногая, грудастая и лишенная всяких комплексов подтанцовка Моисеева — сплошь девушки. Сам Борис при каждом удобном случае наливал капитану кофе, а после концерта раздал милиционерам все подаренные цветы, особо подчеркнув: для жен. С тех пор карельские менты за Моисеева порвут, как мойву. Но чтобы кто-то из них подался в гомосексуалы, я не слышал.

На прошлой неделе Законодательное собрание Новосибирской области внесло в Госдуму законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. В соответствии с законопроектом, частное лицо может быть оштрафовано на четыре-пять тыс. рублей, должностное лицо — на сумму от 40 до 50 тыс., юридическое лицо предлагается штрафовать на 400—500 тыс. рублей. Под последними, подсказывает мне чутье, подразумеваются СМИ.

Напомню, что несколькими днями ранее такой закон вступил в силу в Санкт-Петербурге. Питер стал четвертым субъектом России, где имеется подобная норма. До него за ее введение успели проголосовать законодатели Костромы, Архангельска, Рязани. Да и на федеральный уровень проблема выплескивается далеко не впервые — основным проводником вопроса был депутат Госдумы Александр Чуев.

Этот экс-законодатель вообще считался одним из самых плодовитых в плане разного рода инициатив, но геи и лесбиянки удостоились его особого внимания. В этом вопросе он был энергичен, как хомяк в аккордеоне. С 2003 по 2009 год он четырежды (!) вносил на рассмотрение парламента законопроект о наказании за пропаганду гомосексуализма. По его мнению, если люди увидят, что «гомосексуализм — это хорошо, то есть опасность, что они захотят это попробовать».

Ну Чуеву-то простительно, он в прошлом — лидер Российской христианско-демократической партии, а ныне — председатель попечительского совета Всероссийского православного молодежного движения. Человек Божий, так сказать, а у этой публики с интимностью вечно какие-то проблемы. Но чего на эту тему так возбудились новосибирские депутаты, лично мне не понятно.

Непонятно и еще кое-что: что конкретно сибиряки понимают под словом «пропаганда»? Указать это в пояснительной записке к законопроекту они не удосужились. Есть там расплывчатая фраза, согласно которой пропаганду в данном случае следует понимать как деятельность «…по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений среди лиц, лишенных в силу возраста возможности самостоятельно критически оценить такую информацию». В чем должна выражаться такая деятельность, не расшифровано. Попробуем представить это самостоятельно.

Как мы знаем из словарей, пропаганда — это распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Надо так понимать, что для попадания в эту категорию нужно распространять мнение о том, что спать с представителями своего пола лучше, чем пола противоположного.

Но большинство, стало быть, считает, что это не так. У меня сразу вопрос: «А откуда вы знаете, что это не так? Вы что, пробовали»? Я не пробовал — я и не лезу. Я вообще считаю, что, чем бы ни занимались в спальне совершеннолетние и юридически дееспособные люди по взаимному согласию, — это не мое дело. И как бы они там ни крушили традиционные сексуальные ценности, извращенцы не они, а те, кто упорно лезет к ним под одеяло с приборами учета.

Да и возможно ли это — уговорить сменить ориентацию? Российский археолог и антрополог Лев Клейн сказал наиболее точно: «Любая сексуальная ориентация не заразительна. Сколько лет широко пропагандируется по всем СМИ обычный секс, а гомосексуалы остаются при своем».

То есть указанный законопроект направлен на ничто? Может, депутатам больше заняться нечем? Так ведь есть чем, достаточно в окно выглянуть. Может, именно в этом дело? Как всегда, отвлечь народ от ЖКХ, тарифов, недр, армии, фальсифицированных выборов.

Для этого просто необходим враг. Только за последние несколько лет в качестве общего врага нам по очереди предлагали Британию, кавказцев, Прибалтику, педофилов, американский Госдеп, оборотней в погонах. Теперь вот геи с лесбиянками. Ох, господа, вы ж нас совсем запутали! Не успеваем. Мы уж как-нибудь по старинке — у нас, слава Богу, еще евреи не перевелись.

Смех смехом, а запросто. Напомню, в январе 2005 года «Газета.ру» писала о знаменитом письме, подписанном двадцатью депутатами Госдумы от партий «Родина» и КПРФ и направленном в Генеральную прокуратуру. В обращении содержалась просьба возбудить дело «о запрете на территории РФ всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских». Среди подписантов, кстати, фигурировал и наш Чуев, хотя впоследствии он это категорически опроверг. Скандал получился большой, письмо отозвали.

Все четыре антигомолесбийских инициативы Чуева Госдума благополучно провалила, продемонстрировав редкую вменяемость. Сделано это было на основании того, что такой закон нарушает Конституцию. Если конкретно, статью 29, которая в числе прочего запрещает пропаганду социального превосходства. А разговоры о традиционной и нетрадиционной любви выглядят именно так. Там же декларируется, что никто не может быть принужден к отказу от выражения своих мнений и убеждений, то есть пропаганды.

Проблема в том, что теперь в этих положениях Основного закона прогрызена основательная дыра, и проделал ее в 2010 году Конституционный суд РФ. Тогда он рассматривал вопрос запрета пропаганды гомосексуализма в Рязанской области и, ссылаясь на Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка», определил: «Сам по себе запрет такой пропаганды — как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений, — среди лиц, лишенных в силу возраста возможности самостоятельно критически оценить такую информацию, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан».

То есть, как я понимаю, руки парламентариев развязаны. Теперь можно спокойно банкротить дикими штрафами любое неугодное СМИ, достаточно там появиться клипу Фредди Меркьюри или интервью со Зверевым. Можно натравливать участковых на лесбийские пары, которые живут вместе. Вы же понимаете — там пропаганда круглые сутки…

Но мы все ж не инквизиторы, в самом деле. Так что старшеклассницам ходить по школе, взявшись за руки, разрешается. Но счастливо улыбаться при этом запрещено.


Материал подготовили: Максим Шелек, Мария Пономарева