Репортаж с Кудринской площади, где вечером 16 мая ОМОН провел силовую операцию в лагере оппозиции

«Особая буква»

Ночное вече на Баррикадной

Ночное вече на Баррикадной
Безосновательное применение силы под глупыми предлогами — худшая из всех возможных тактик, так как способна привести только к эскалации насилия и напряженности. Но события 16 мая показывают, что российская власть предпочитает действовать именно так.
17 мая 2012
После того, как полиция вопреки своим обещаниям произвела задержания Ильи Яшина и гражданских активистов на новой базе «Народных гуляний» на Кудринской площади под нелепейшим предлогом о «незаконной раздачи еды», а также забрала бутылки с водой, провиант и кассу лагеря, люди начали подтягиваться на место событий с новой силой, несмотря на ночное время.

Приехали депутат Дмитрий Гудков, Ксения Собчак и Алена Попова. Появился политолог-единоросс Сергей Марков, который долго вещал на камеру и пытался всех убедить, что собравшиеся нарушают закон. Его появление вызвало крайне негативную реакцию.

Один автозак с задержанными, в том числе с Яшиным, сумел уехать в Пресненское ОВД, а остальные полицейские машины заблокировали протестующие, выстроившись живой цепью на их пути. Смотреть здесь.

Кто-то даже проколол шины нескольким автозакам. Чтобы их перегнать, прибыли эвакуаторы.

Была проведена очередная ассамблея, в ходе которой активисты проголосовали за то, чтобы оставаться на Кудринской площади, пока не будет применена сила, после чего оппозиционеры снова уйдут на новое место. Это решение, а также требования освободить задержанных и вернуть незаконно отнятое имущество были переданы полиции группой переговорщиков с депутатом Гудковым во главе.

Алена Попова сообщила, что во власти понимают: оппозиционеры не совершают ничего противозаконного, и оттого так нервничают. Эти слова вызвали воодушевление присутствующих.

Необходимо отдельно упомянуть, как проводится ассамблея в лагере оппозиции. Все присутствующие собираются, модератор объявляет тему обсуждения, и выступают все желающие. Ввиду того, что людей очень много и далеко не все слышат ораторов, а средства звукоусиления использовать нельзя, так как в таком случае полиция получит законное право задерживать за несогласованный митинг, стоящие в передних рядах ассамблеи хором повторяют вслед за оратором каждую сказанную тем фразу, чтобы смогли услышать все. Потом участники ассамблеи голосуют по текущему вопросу и принимают решение большинством голосов.

Полиция ответила ассамблее уже привычным заявлением, что если никто не будет варить-жарить еду, лежать на газонах, перекрывать проезжую часть, нарушать правопорядок, ставить палатки и скандировать лозунги, то никого задерживать не будут. В ответ последовали крики: «Это ложь!»

Лимит доверия исчерпан, констатировал оратор. Протестующие согласились выполнить условия, но только в том случае, если полиция отпустит задержанных. Один из активистов заявил, что если людей не отпустят, то все пойдут и разобьют лагерь у здания ГУВД.

Участница переговоров с полицией Ксения Собчак также рассказала ассамблее, что полиция убеждена: если кто-то из VIP-персон обратиться к протестующим с просьбой разойтись по домам, то люди послушаются и разойдутся. Представители власти реально не понимают, что все решения в лагере активистов принимаются коллегиально и коллективно. По словам Собчак, заставить полицейское начальство поверить в это очень сложно.

Переговоры по освобождению задержанных и возвращению кассы будут продолжаться.

Между тем в час ночи полицейское оцепление несколько уменьшилось, отмечают очевидцы.

 

Материал подготовили: Елена Боровская, Роман Попков, Мария Пономарева