25 апреля — день солидарности с Олегом Архипенковым, обвиняемым по «болотному делу»

«Особая буква»

Олег Архипенков. «Болотное дело»

Олег Архипенков. «Болотное дело»
В Москве проходит информационная кампания «Один день — одно имя». 25 апреля — день солидарности с Олегом Архипенковым, проходящим по так называемому болотному делу — самому массовому политическому уголовному делу последних лет.
25 апреля 2013
Начиная с 7 апреля каждый день посвящается одному из обвиняемых по «болотному делу». Известные люди записывают видеоролики в их поддержку, активисты проводят пикеты и раздают листовки. Кульминацией кампании должна стать масштабная акция 6 мая.

Олег — коммерческий директор туристической фирмы. В политических партиях и движениях не состоит. Осуществляет волонтерскую помощь бездомным животным. Женился почти за две недели до ареста, 23 мая 2012 года.

Олег Архипенков не принимал участия в митинге и шествии — 6 мая он вообще отсутствовал на Болотной площади! Но это не помешало продержать его в СИЗО два месяца по делу о массовых беспорядках на Болотной.

Архипенков был задержан 6 мая недалеко от станции метро «Площадь Революции». Его дело об административном правонарушении рассматривал судья 370-го судебного участка, в то время как все дела о правонарушениях, совершенных на Болотной площади, направлялись в 100-й судебный участок. Это обстоятельство лишний раз подтверждает тот факт, что Архипенков не был на Болотной. Но на это не обратили внимания ни следователи, ни судья, принимавший решение об избрании для Олега меры пресечения в виде содержания под стражей.

Его арестовали через месяц и обвинили в участии в массовых беспорядках. Адвокат Архипенкова не мог попасть к подзащитному до 27 июня. На первой же их встрече, по словам адвоката, выяснилось, что прежде чем доставить Архипенкова в Бутырскую тюрьму, его поместили в психиатрическую лечебницу.

Как сообщила администрация СИЗО, после поступления Архипенкова под стражу по его собственной просьбе он был отправлен в психиатрическую больницу. После шести дней нахождения в медучреждении на первой встрече с адвокатом он не мог внятно общаться и с трудом передвигался. Вопрос добровольности помещения Архипенкова в клинику и обоснованности проведенного медикаментозного лечения остается открытым.

Вот что рассказал сам Олег Архипенков: «Они очень хотели, чтобы я признался, что был 6 мая на Болотной площади, но меня там не было. Спрашивали про оппозиционеров, лидеров, но я никого не знаю вообще. Я был на Театральной, меня там задержали во время совершенно другого митинга. Опера искренне были уверены, что я был на Болотной и был там задержан. Но потом разобрались, время, конечно, ушло, но разобрались. Заключение это я перенес тяжеловато. Тяжело, когда ты знаешь, что ты ни при чем, что тебя арестовали за то, что ты не делал. Это первое. А второе — это все эти психиатрические больницы и уколы непонятно чем. У меня вот такая вот карательная методика была. Несколько раз отправляли в такую больницу при тюрьме… Я был абсолютно аполитичен до событий 6 мая, но теперь, конечно, все изменилось».

После двух месяцев нахождения в СИЗО под давлением общественности Олега выпустили под подписку о невыезде. Обвинения с него до сих пор не сняты, человек, который не был на Болотной площади, до сих пор находится под следствием. Ему предстоит суд.