В феврале 2013 года правительство РФ спешно внесло в Государственную думу законопроект, упрощающий процедуру усыновления сирот и обещающий дополнительные меры поддержки усыновителям — в частности, более широкие возможности лечения для детей. Ведь не секрет, что больных ребятишек мало кто из россиян усыновляет, а иностранцы, напротив, нередко готовы их увезти за границу и лечить. Во вторник единоросска Ольга Баталина рассказывала, что продолжится усиленная медицинская диспансеризация сирот, будет разрешено лечить их за рубежом за бюджетные деньги, если в России им помочь нет возможности.
Согласно документу, при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также братьев-сестер будет выплачиваться пособие в 100 тыс. рублей на каждого усыновляемого. При этом думцы отклонили предложение депутата от ЛДПР Сергея Катасонова платить усыновителям 2 млн, но не ранее «чем через 24 месяца после вступления в силу решения суда об усыновлении ребенка».
Однако и на этот раз не обошлось без запретительных мер — ограничивается круг возможных усыновителей за рубежом. Такие поправки появились на фоне легализации однополых браков во Франции и общей нетерпимости российского парламента нынешнего созыва к гомосексуализму.
«Мы вводим запрет и на усыновление российских детей одинокими иностранными гражданами тех государств, где приняты законы о легализации однополых браков. То есть принятие сегодняшней поправки фактически ставит крест на возможности усыновления российских детей иностранными гражданами, принадлежащими к так называемой нетрадиционной сексуальной ориентации», — прямым текстом заявила эсерка, глава думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Также запрет распространяется и на «лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола».
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский объяснил, почему запрет решено распространять не только на пары, но и на одиночек из стран, где гомосексуалисты могут вступать в брак. «Не обязательно же семья, состоящая из однополых партнеров. У него, может, партнер в другой части города живет, и реально это однополая семья. Это правильно (вводить запрет)», — убежден Владимир Вольфович.
В поддержку новеллы выступил и вице-спикер Госдумы, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Железняк, подчеркнув, что «у ребенка должны быть мама и папа. Ребенок в семье получает воспитание и представление о мире. Если ребенок оказывается на воспитании у гомосексуальной пары, то ребенку наносятся серьезные душевные травмы, у него формируются искаженные представления об окружающей действительности».
В итоге документ был принят во втором чтении. В окончательном чтении закон рассмотрят 21 июня, но принципиально он уже не изменится.