Процесс над Pussy Riot — год спустя: адвокаты панк-группы воюют с прессой, Самуцевич с адвокатами

Комментирует Виолетта Волкова,

адвокат

Отзвуки панк-молебна

Отзвуки панк-молебна
Мало кто мог подумать, что процесс над Pussy Riot через год выльется в новые скандалы. Знаменитая троица адвокатов теперь воюет со СМИ, а их бывшая клиентка из состава панк-группы предъявляет претензии к защите морально-финансового характера.
20 августа 2013
Во вторник Тверской районный суд не удовлетворил иск Марка Фейгина, Николая Полозова и Виолетты Волковой к газете «Коммерсантъ», журналисту Григорию Туманову и адвокату Ирине Хруновой. Суд не поверил в то, что некоторые цитаты из публикации «Панк-молебен донесся до Страсбурга» серьезно подорвали их деловую репутацию. Заявители не отчаиваются и намерены бороться за правду в Мосгорсуде. Накал страстей не спадает и с другой стороны. Екатерина Самуцевич, настаивающая на том, что во время процесса в Хамовническом суде была лишена профессиональной правовой поддержки, уже несколько месяцев пытается добиться наказания для своих экс-защитников в адвокатских палатах Москвы и Подмосковья. Однако вердикт там вынести с первого раза не смогли: жалобы отправились в квалификационные комиссии на повторное изучение. Тем временем стало известно, что Самуцевич подала иск к Виолетте Волковой. Она недовольна некоторыми публичными высказываниями той — в частности, на сайте «Эхо Москвы» и в личных блогах. В качестве моральной компенсации Самуцевич требует от Волковой 2 млн рублей.

 

Виолетта Волкова, адвокат

Для меня кажутся странными перспективы иска Самуцевич, но ответить на этот вопрос может только суд. Заявлена такая большая сумма морального вреда — 2 млн рублей. Я знаю, что даже по смерти граждан не удовлетворяют такие суммы морального ущерба.

Не понимаю, что там умерло, что Катерина считает, что ее репутация пострадала настолько. Но, во всяком случае, для меня и сумма очень удивительна, и сам иск о защите чести, достоинства и деловой репутации удивителен.

Уже в Сети появились шуточки относительно этой «двушечки», которую Путин навесил девочкам, в том числе Самуцевич, хотя и условно, а теперь она пытается эту «двушечку» реализовать. Понимаете, когда в публичном пространстве действия человека, в общем-то, вызывают рождение каких-то анекдотов или недоуменных шуток, это уже говорит, на мой взгляд, о том, что со своей репутацией она сама начала играть в нехорошие игры и свою репутацию убивает собственными руками, а не чьими-то еще.

Материал по теме: суть претензий Екатерины Самуцевич к ее бывшему адвокату Виолетте Волковой. (ДАЛЕЕ)

Каким образом разрешится этот иск, я не знаю. Я его даже не видела, мне хочется на него посмотреть — разобраться, что конкретно Самуцевич не устраивает. Мне журналисты рассказали — видимо, они связывались с Самуцевич, — что ее не устраивают какие-то мои оценочные суждения в «Твиттере».

Если говорить серьезно, то я достаточно скептично отношусь к данному иску и с большой долей снисходительности к Екатерине Самуцевич. На мой взгляд, она не ведает, что творит.

К сожалению, связаться с Екатериной Самуцевич, чтобы услышать ее позицию по поводу иска, «Особой букве» не удалось.

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Александр Газов