О существовании «российской деревни» в Сирии стало известно недавно, хотя независимый шариатский анклав образовался еще в апреле 2013 года. Его возглавляют ваххабиты, выходцы из России. Абу Халифа когда-то звали Шамиль Измайлов, он родился в 1980 году в Астрахани. Шамиль «подхватил» исламский радикализм во время обучения в Египте и впоследствии сам создал в этой стране учебный центр для подготовки «моджахедов» из числа выходцев из стран СНГ. В 2012 году египетские власти депортировали пламенного борца с неверными, после чего Абу Халиф примкнул в Сирии к одному из оппозиционных формирований.
Еще более примечательна история боевика по имени Абу Банат. Его настоящее имя — Магомед Абдурахманов, он уроженец дагестанского села Хаджалмахи. Как сообщает «Московский комсомолец», в свое время Абу Банат служил в Управлении по борьбе с экстремизмом в МВД Дагестана, откуда был уволен в связи с «проявленной трусостью и другими фактами поведения, порочащими честь сотрудника правоохранительных органов». Трусливый и порочный борец с экстремизмом скоро проникся радикальными религиозными идеями и примкнул к бандитскому подполью, а затем с группой единомышленников уехал в Сирию.
Абдурахманов, он же Абу Банат, не первый офицер ЦПЭ, который становится фигурантом политического или криминального скандала. Так, напомним, Александр Ходыч, бывший руководитель территориального подразделения по противодействию экстремизму, покровительствовал банде Цапка и Цеповяза, терроризировавшей станицу Кущевская. За это суд приговорил его к восьми годам лишения свободы. А сотрудник тамбовского центра «Э» Николай Яковлев заставил молодого бомжа расклеивать листовки со свастикой, после чего торжественно арестовал «опасного экстремиста». Правда, в итоге под суд пошел сам борец с нацистской угрозой — действия офицера Уголовный кодекс квалифицирует как «превышение должностных полномочий» и «судебный подлог».
Отмечается, что руководство Сирийской свободной армии не в восторге от политики, которую проводят российские «интернационалисты». В результате конфликта между ССА и подчиненными российских ваххабитов уже погибли около 30 человек. В настоящее время формирования оппозиции ограничиваются тем, что пытаются блокировать шариатскую деревню.