Следственный комитет возбудил два уголовных дела против известного адвоката Мурада Мусаева, участвовавшего в ряде громких уголовных процессов, зачастую заканчивавшихся оправдательными вердиктами. В частности, именно он разгромил в Мосгорсуде гособвинение в рамках первого процесса по делу об убийстве журналистки Анны Политковской — после вердикта присяжных братья Махмудовы вышли на свободу.
Поводом для уголовного дела уже против самого Мусаева стал другой судебный процесс, закончившийся для его подзащитного более печально — пятнадцатилетним тюремным сроком.
Как сообщает «Газета.Ru», Мусаева подозревают в подкупе свидетелей и во вмешательстве в деятельность суда с целью воспрепятствования правосудию.
По версии СКР, в январе 2013 года Мусаев, защищая Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве полковника Юрия Буданова, совершил подкуп двух свидетелей. Следователи утверждают, что адвокат пытался добиться изменения показаний свидетелей в пользу своего подзащитного и, осуществляя свой преступный замысел, действовал в группе с иными лицами, в том числе неустановленными.
Также его обвиняют во вмешательстве в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия — якобы Мусаев и другие лица принуждали присяжных с помощью уговоров и угроз вынести оправдательный приговор Темерханову.
Следует отметить, что уголовное дело по поводу подкупа свидетелей по делу Темирханова уже возбуждалось, только не в отношении самого Мусаева, а в отношении другого адвоката Темерханова, Дарьи Трениной, которая является сотрудницей адвокатского бюро «Мусаев и партнеры». Тренину подозревают в том же, в чем и Мусаева, — в подкупе свидетеля убийства Буданова — Александра Евтухова. Сама Тренина утверждает, что передала Евтухову 120 тыс. рублей на авиабилеты и гостиницу в Москве (свидетель во время суда находился в Новосибирске), а также финансовую компенсацию за пропущенные рабочие дни.
Следует отметить что Евтухов, оказавшись в суде, не опознал Темерханова, но он также не опознал его и на предварительном следствии. Зная, что показания Евтухова и так отлично помогают линии защиты, адвокаты требовали обеспечить его явку в суд, и лишь когда им было отказано, решили привезти его в Москву без помощи государства.
Скорее всего, дело в отношении Трениной (которая и является той самой «группой», в составе которой действовал Мусаев) вскоре будет объединено с делом самого Мусаева.
Еще один свидетель по делу Темерханова (также не опознавший подсудимого в суде) — Руслан Фаталиев — ранее заявил, что Мусаев якобы заплатил ему 15 тыс. рублей за изменение показаний в пользу Темерханова. Мусаев связывает эти заявления Фаталиева с давлением правоохранительных органов.
Сам Мусаев достаточно развернуто ответил на обвинения Следственного комитета в «Фейсбуке».
«Оказывается, это я, а не следственный комитет, «изготавливал» свидетелей и сочинял для них показания. Оказывается, это я, а не опера с сотрудниками Мосгорсуда, выдавливал присяжных заседателей из коллегии», — возмущается Мусаев.
По мнению адвоката, «СКР решил одним выстрелом убить трех зайцев: во-первых, сгустить надо мной тучи в преддверии апелляции по делу Юсупа (Темерханова); во-вторых, нейтрализовать меня в деле об убийстве Анны Политковской, которое именно сегодня должно возобновиться после странного месячного перерыва; в-третьих, оказать давление на присяжных заседателей по делу в отношении Вячеслава Цеповяза, которые также по удивительному совпадению именно сегодня должны удалиться в совещательную комнату для вынесения вердикта. Ну и уголовное дело против Александра Михайлика, находящееся в стадии полураспада, наверняка тоже не радует моих оппонентов».