Проект закона, предлагающий изменения в Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», был внесен депутатами трех думских фракций: Андреем Луговым (ЛДПР), Николаем Ивановым (КПРФ) и Сергеем Чиндяскиным («Единая Россия»).
Согласно проекту закона, генеральный прокурор России или его заместители вправе обращаться с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим противоправную информацию, в уполномоченный орган исполнительной власти.
Далее предусмотрена следующая процедура: после получения заявления уполномоченный орган незамедлительно направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации, уточняет Интерфакс.
Этот же орган определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-коммуникационной сети информационного ресурса, на котором содержится подобная информация, и направляет провайдеру уведомление о принятии мер по удалению такой информации, предполагается в проекте закона.
После чего оператор связи обязан незамедлительно ограничить достуyп к информационному ресурсу или к размещенной на нем незаконной информации, говорится в документе. И только после этого провайдер извещает владельца информационного ресурса об обязанности незамедлительно удалить незаконно размещенную информацию и (или) принять меры по ограничению доступа к ней, говорится в документе.
В случае исполнения владельцем информационного ресурса данной обязанности он уведомляет об этом уполномоченный орган, который после получения такого уведомления незамедлительно принимает меры для возобновления доступа к информационному ресурсу.
Под экстремистской информацией, по заявлению авторов, понимаются призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Ясно, что закон в его нынешнем виде позволит власти прекращать работу любого интернет-ресурса, если вдруг на нем будут размещены, например, размышления а-ля «не выйти ли нам к Госдуме с требованием ее роспуска». Любопытно также, как будут бороться с социальными сетями, особенно иностранными.