С Москвой последние два дня происходят непонятные вещи. Полное ощущение, что в Москве введены военное положение и комендантский час. Антиконституционные действия московской полиции, которая, по всей видимости, получила приказ задерживать всех, кто хоть отдаленно напоминает оппозиционных гражданских активистов, должны стать предметом срочного рассмотрения Генеральной прокуратуры.
Если все преступление заключается в сидении на ступеньках памятника и пении под гитару, то мы окончательно превращаемся даже не в авторитарное, а в полицейское, диктаторское государство.
По большому счету Владимир Путин, не успев еще в очередной раз вступить в должность президента, становится очень похож на своего коллегу, господина Лукашенко, который швыряет людей в застенки уже только за одно присутствие на площади или аплодисменты. Но от наших оппозиционеров действующая власть, похоже, никаких аплодисментов не дождется.
Удивительна позиция Генеральной прокуратуры России, сотрудники которой, видимо, предпочитают служить не закону, а выполнять распоряжения исполнительной власти.
Я обращаюсь к генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием немедленно навести конституционный порядок и призвать к ответственности слишком ретивых стражей порядка, которые, похоже, забыли, для чего они принимали присягу и кого от кого они обязаны защищать.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех воров, насильников, грабителей, злостных хулиганов и прочих преступников. Поскольку сегодня лучшие силы московской полиции брошены на вылавливание людей, улыбающихся антипутински.
Сегодня действительно наступает «криминальный час», потому что вряд ли сегодня кто-то сможет препятствовать действиям распоясавшихся преступников.
Мне кажется, что мэр Москвы и столичная Дума должны немедленно принять соответствующее решение и немедленно вмешаться в ситуацию. Дать ответь гражданам России — Москва является режимным городом или претендует на гордое звание столицы правового российского государства?
Если 6 мая я частично оправдывал действия ОМОНа, то 7 и 8 мая превратились в бесконечную череду противозаконных действий полиции, идущих вразрез с основами Конституции Российской Федерации. Похоже, что министр Нургалиев решил оставить о себе недобрую память, провалив реформу полиции, но преуспев в разгонах митингов и задержании несопротивляющихся гражданских активистов. И если в этом заключается ныне служение полицейского начальства стране, то позор такой власти и позор такой стране.