На примере «Стратегии-31» мы видим, что так называемые «разрешения» и «согласования» просто вносят раскол в ряды оппозиционеров — далеко не все согласятся с «уступкой». Лимонов еще 31 октября не согласился, и его, если помните, пытались на «разрешенный» митинг занести.
Аграновский считает, что «День гнева» даже при таком «разрешении» пройдет в режиме, далеком от цивилизованных стандартов.
Во-первых, организаторам все равно собрать много народу не удастся. Во-вторых, милиции будет, как всегда, намного больше, чем митингующих. Делается это специально, естественно, и для устрашения, чтобы мирные обыватели шли мимо.
Поэтому шансов получить дубинкой на «разрешенных мероприятиях» становится даже больше — ведь Немцова 31 декабря задержали в рамках «цивильного» митинга, Лимонова же и вообще арестовали превентивно. Кто мешает властям проделать то же самое с Удальцовым?
Так будут сразу достигнуты две цели: движение обезглавлено, по форме же можно покрасоваться перед мировой общественностью.
И возвращаясь к стратегиям поведения человека на подобном митинге — ни одну из них я посоветовать не могу. Игра идет без правил. Играть же без правил против тех, у кого грубая сила, всегда чревато. Правда, если выразиться мягко и дипломатично, учитывая события в мире, все может измениться в одну минуту.
Напомним, что 3 февраля чиновники правительства Москвы сообщили организаторам акции «День гнева» о согласовании проведения митинга на Театральной площади столицы, рядом с памятником Карлу Марксу, при запрете шествия к зданию Администрации президента, которого требовали организаторы. Но даже такое согласование получено впервые.
По словам лидера движения «Левый фронт» Сергея Удальцова, участники «Дня гнева» не отказываются от своих планов и по окончании митинга понесут свои требования и «черные метки» на Старую площадь.