24 января в международном терминале столичного аэропорта Домодедово примерно в 16.40 прогремел взрыв. Взрывное устройство мощностью около пяти килограммов в тротиловом эквиваленте, начиненное металлическими поражающими элементами, привел в действие террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих.
Следствие подозревает в совершении теракта жителя Ингушетии Магомеда Евлоева, ДНК родственников которого совпало с ДНК смертника. В числе других по подозрению в пособничестве преступнику арестованы его брат и сестра Ахмед и Фатима Евлоевы, а также односельчанин террориста Умар Аушев. Всем им предъявлены обвинения по статье 205 («Терроризм»), статье 209 («Бандитизм»), статье 222 («Незаконный оборот оружия и боеприпасов») и статье 223 («Изготовление оружия») Уголовного кодекса РФ.
Теракт в аэропорту спровоцировал ряд кадровых перестановок в силовых ведомствах. Некоторые высокопоставленные милицейские чины лишились должностей. На высшем уровне вновь заговорили о безопасности на транспорте и необходимости принятия соответствующих мер по защите граждан.
Однако спустя 40 дней после трагедии российские власти так и не представили конкретный план антитеррористических мероприятий. Пока дело, по сути, ограничилось установлением на вокзалах и некоторых станциях метро рамок-детекторов, которые, кстати, не всегда работают, и предложениями внести в стоимость железнодорожного пассажирского билета «тарифа на безопасность». За счет дополнительного сбора чиновники и предлагают усиливать меры безопасности на железнодорожном транспорте.
А вот о том, что же планируется делать в целом для решения проблемы терроризма, депутаты Государственной думы намерены спросить у правительства после праздников — видимо, чтобы не портить чиновникам настроение неприятными вопросами.
Как рассказал «Особой букве» член парламентского Комитета по безопасности от фракции КПРФ Александр Куликов, сегодня в совет Думы был внесен проект обращения к правительству в форме запроса. Депутаты хотят, чтобы оно отчиталось в том, что уже сделано и что планируется делать в будущем.
«Мы слышим пока только невнятные намеки, что что-то делается, — посетовал Куликов. — Вот пусть правительство в конечном счете расскажет, намерено ли оно менять что-то в социальной, национальной и экономической политике в России. Ведь без изменений в этих сферах искоренить терроризм не получится».
По словам Куликова, проект обращения к правительству будет рассмотрен и внесен на пленарное заседание после праздников и региональных выборов, которые пройдут 13 марта. Затем его направят по адресу, и в течение 15 дней органы исполнительной власти должны будут письменно на него ответить.