Генпрокурор высказался по поводу конфликта со Следственным комитетом

Геннадий Гудков,

депутат Государственной думы

Чайка ободрался о шероховатого Бастрыкина

Чайка ободрался о шероховатого Бастрыкина
Юрий Чайка считает, что никакой «войны компроматов» между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой нет, а есть «шероховатости», вызванные дисбалансом полномочий.
27 апреля 2011
Выступая сегодня в Совете Федерации с докладом о проделанной работе за 2010 год, Генпрокурор Юрий Чайка был вынужден ответить на вопросы сенаторов по поводу обострившегося между двумя ведомствами противостояния.

«Никакой «войны компроматов» между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой нет», — заверил сенаторов Юрий Чайка и сразу отметил, что тем не менее между двумя ведомствами существует «дисбаланс полномочий, и это вина законодателей».

Он напомнил, что всегда был сторонником создания единого Следственного комитета, но, по его мнению, «законодатели не предусмотрели вещи, о которых мы предупреждали».

«Что касается компромата, то стало модным поливать друг друга грязью. Пусть это будет на совести этих людей. Но нервирует, когда трогают семью и детей. Это последнее дело. У меня совесть чиста, и у Александра Бастрыкина чиста. Мы делаем одно дело», — ответил Чайка на вопрос сенаторов о конфронтации двух силовых ведомств, передает РБК.

Комментируя ситуацию вокруг уголовного дела о незаконном игорном бизнесе в Подмосковье, генпрокурор подчеркнул, что «никакой защиты чести прокурорского мундира» там не было. По результатам проверки прокурор Московской области был понижен по служебной лестнице на несколько ступеней, еще два руководителя подмосковной прокуратуры были уволены. «Пусть это останется на совести СМИ, как они долбали прокуратуру», — сказал Чайка.

Депутат Государственной думы, член Комитета по безопасности от фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков заявил «Особой букве», что сегодня действительно существует определенный дисбаланс полномочий СКР и Генпрокуратуры. При этом депутат отметил, что полномочий не хватает именно у прокуратуры, хотя, по мнению депутата, ситуация была частично выровнена при работе над законом «О Следственном комитете РФ».

Тогда парламентарии Александр Хинштейн («Единая Россия»), Геннадий Гудков («Справедливая Россия»), Александр Куликов (КПРФ) и Андрей Луговой (ЛДПР) выступили за ограничение полномочий следователей и расширение полномочий прокуроров — в частности, за наделение прокуратуры правом отменять постановления следователей.

«В результате этой законодательной работы СК стал органом, подконтрольным Генпрокуратуре. На сегодняшний день Генпрокуратура может отменять или возбуждать уголовные дела, курировать эти дела на стадии расследования, мы восстановили в значительной степени функции прокурорского надзора. Мы считаем, что Генпрокуратура как главный надзирающий орган должна иметь право на контроль за законностью следственных действий», — говорит Гудков.

Оценивая последние кадровые изменения в рядах подмосковной прокуратуры, Гудков выразил уверенность в том, что «Чайка поступил абсолютно правильно, когда произвел увольнения и рокировки: таким образом, конфликт, который существовал между следствием и прокуратурой, был разрешен. Нельзя сказать, что кто-то одержал победу, в данном случае победу одержал здравый смысл».

Кроме того, Геннадий Гудков отметил, что является «сторонником того, чтобы прокуратура получала дополнительные полномочия, но при этом необходимо, чтобы ее руководящий состав формировался парламентом. Президент должен лишь утверждать или не утверждать предложения законодателей».

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Роман Попков, Александр Газов