На месте происшествия рядом с покореженными машинами сотрудники правоохранительных органов обнаружили три не сработавших самодельных взрывных устройства. Одно из них было начинено металлическими шариками, другое — зажигательной смесью. В асфальте имелась также воронка размером 20 на 20 сантиметров — след от взорвавшейся бомбы.
Это уже вторая вылазка «леваков» за последнее время. Напомним, 7 июня около четырех часов утра на территории поста ГИБДД на 22-м километре МКАД также прогремел взрыв. По данным полиции, злоумышленники сумели перебросить через забор, огораживающий территорию поста, самодельное взрывное устройство, состоящее из газового баллона, помещенного в пластиковый таз с бензином и углем. Мощность взрыва составила 150 граммов в тротиловом эквиваленте. При взрыве чудом не погиб сотрудник ГИБДД, были повреждены металлические ограждения и находившееся рядом строение АТС. По факту этого взрыва правоохранительные органы возбудили дело по статье 213 Уголовного кодекса РФ (хулиганство).
Вскоре после подрыва поста ДПС на МКАД видеозапись произошедшего была выложена на леворадикальном интернет-ресурсе «Черный блог». Ответственность за акцию взяла на себя некая «Анархистская герилья». Возможно, эта же группировка подпишется и под сегодняшней атакой на автостоянку, «отчет» о которой уже появился в «Черном блоге».
Анархохулиганы не ленятся подробно объяснять публике идеологический смысл своих действий. Так, взрыв на территории поста ГИБДД они мотивируют тем, что сотрудники этого ведомства совершают многочисленные преступления. «Почему ДПС, спросите вы? Ведь, казалось бы, они не пытают и не избивают задержанных, не вламываются в жилища и не обвиняют невиновных, так? Но кто, как не сотрудники ДПС, избили водителя, отвозившего в больницу беременную жену? Кто, как не гаишник, застрелил подростка и подбросил ему потом игрушечный пистолет, чтобы уйти от ответственности? Кто, как не они, покрывают Мигалковых, Барковых и прочих привластных, выставляя жертвы в результате нарушения ПДД чиновниками виновниками аварий?» — говорится в заявлении радикалов.
Что касается погрома на автостоянке, то анонимная редакция «Черного блога» пишет об этом так: «Лично мы не берем на себя ответственность за эту акцию. Однако мы поддерживаем подобные действия (если уничтожены были действительно дорогие автомобили, купленные на тем или иным образом отнятые у людей деньги, а не обычные авто) и считаем, что это вполне могла быть какая-либо автономная анархистская группа».
Эти две акции ультралевых активистов — не единственные в Московском регионе за последнее время. Одна за другой следуют ночные атаки, целью которых становятся банки, отделения милиции, офисы фирм. К обострению межнациональных отношений в столице, к бандитским выходкам кавказских молодежных группировок, к беспощадному ультраправому террору, к дракам между футбольными фанатами, к кровавым разборкам между «фашистами» и «антифашистами» прибавилось еще и леворадикальное уличное «прямое действие».
А Центр по противодействию экстремизму (ЦПЭ) совместно с ФСБ занимается в это время тем, что прессует либеральных оппозиционных активистов и строчит доносы в прокуратуру на блогеров.
Всплеск правого и левого радикализма в молодежной среде вызван — помимо гнетущего социального неравенства, межнациональной напряженности и возмутительного полицейского произвола — еще и тем, что у молодежи фактически отсутствует возможность выражать свой протест в рамках легальной и эффективной политической деятельности. За последние несколько лет «компетентные органы» провели через суды решения о запрете нескольких «экстремистских» организаций: НБП, левой «Армии воли народа», правого ДПНИ. В итоге молодежь, разочаровавшаяся в «партийных вертикалях», оказывающихся слишком хрупкими под давлением государственной машины, уходит в сетевые «партизанские» структуры, вместо транспарантов и знамен берет в руки «коктейли Молотова» и самодельные бомбы.
Комментирует Илья Яшин, политик
Распространение откровенно экстремистских настроений связано с тем, что в стране практически полностью уничтожен институт оппозиционной легальной политики. У людей нет возможности для выражения своей точки зрения легальными методами — через участие в выборах, через оппозиционные партии.
Когда у людей нет возможности достучаться до власти, донести до нее свою точку зрения, то протест приобретает радикальный, зачастую незаконный характер — в том числе и с использованием насильственных методов.
Ответственность за эту тенденцию целиком ложится на власть, которая за последние годы установила в России полную политическую монополию и ликвидировала все механизмы влияния на процесс принятия государственных решений со стороны как оппозиции, так и гражданского общества. И если этот тренд не изменится, то все может закончиться большой кровью.
Материал подготовили: Роман Попков, Александр Газов