В регионах оппозицию зачастую представляют сомнительные личности

Федор КАЛАЕВ,

«Особая буква»

Оппозиция усыновляет детей лейтенанта Шмидта

Оппозиция усыновляет детей лейтенанта Шмидта
Трудно понять, почему наша несистемная оппозиция не пользуется широкой поддержкой населения. Народ особым пиететом к власти не страдает, правящую партию ненавидит уже открыто, на тандем взирает без всякого почтения, а оппозицию все равно не жалует.
2 ноября 2011
Причины здесь, на мой взгляд, не в какой-то чуждой идеологии, а в персоналиях. Зачастую в ряды весьма уважаемых противников нынешнего режима попадают такие личности, что с души воротит. И приживаются, и карьеру делают... А оппозиционные лидеры искренне не понимают, что эти «соратники» дискредитируют как их лично, так и протестное движение в целом.

 

«Партия народной свободы» не прошла регистрацию в Министерстве юстиции, поскольку ведомство обнаружило в ее списках «мертвые души» — людей, не подтвердивших свое членство, и давно умерших граждан. Зная российские реалии, можно предположить, что эти претензии Минюста ничем не были обоснованы, кроме ярого нежелания допускать оппозиционеров к думским выборам. Однако факт того, что у партии действительно возникали проблемы с формированием региональных списков, практически не подвергается сомнению. Об этом, в частности, говорил бывший сопредседатель ПАРНАСа Владимир Милов. По его словам, на момент подачи документов на регистрацию фактически отсутствовали региональные отделения в Самарской, Нижегородской и Пензенской областях. «Вы что-нибудь слышали о деятельности ПАРНАСАа в Адыгее или Башкирии? Зато аж пять делегатов от этих двух республик планируется (на съезде ПАРНАСа — Ред.)», — писал он в своем «ЖЖ». Кроме того, один из активистов движения «Нация свободы», блогер с ником nb_fuckinchi заявил, что никакого отделения партии в Карелии нет и никогда не было. Похожая ситуация, по его данным, сложилась и в Саратовской области. Стоит ли удивляться, что в условиях этого организационного бардака к «Партии народной свободы» присосались всякие проходимцы, пользующиеся авторитетом столичных оппозиционных лидеров в своих личных целях. Мол, Москва далеко — кто оттуда будет разбираться, кому доверено представлять ПАРНАС на местах.

Весьма необычная история произошла у нас в Карелии лет восемь назад. Работал в пресс-службе тогдашнего мэра Петрозаводска молодой человек по имени Павел Бородатов. И был он парнем чудесным, пламенным, да еще и талантливым.

Боевой офицер — прошел Чечню и вернулся оттуда с медалью «За отвагу». Талантливый организатор — быстро стал заместителем председателя общественной организации ветеранов Чечни. Одаренный литератор — в газете «Карельская Губернiя» опубликовал серию очерков и войне на Кавказе, написанных толково, наблюдательно и хорошим языком.

Популярность Павла переросла его скромную должность, и вскоре он честно пошел на выборы в городской совет. И был триумфально избран, торжественно принят во фракцию «Единая Россия» и даже получил звание «Лауреат города Петрозаводска». Одним словом, жизнь Павла складывалась весьма радужным образом: властью он был обласкан почти по-матерински, а перспективы маячили самые что ни на есть столичные. И вдруг все кончилось.

Для начала в редакцию газеты, напечатавшей бородатовские «Семь серий о войне», обратился журналист Аркадий Бабченко и грустно спросил, какого лешего «Губернiя» напечатала его повесть — под другим названием и под другим авторством. И действительно: как выяснилось, повесть Бабченко «Десять серий о войне» (в газете материал назывался «Семь серий о войне») была опубликована годом ранее в журнале «Октябрь», и автор стал лауреатом премии «Дебют». Когда хорошего парня Пашу спросили, что вообще происходит, он весело засмеялся и предложил не забивать голову всякой ерундой.

Но ерунда продолжилась. В частности, вдруг оказалось, что звание лауреата года товарищ Бородатов получил по подложным документам. То есть он банальным образом подделал подпись председателя правления ветеранской общественной организации под самостоятельно сочиненной характеристикой, где расписал свои заслуги, в том числе боевые, и направил документы в администрацию Петрозаводска. За нарушение устава, подделку документов и неэтичное поведение Павел Бородатов был освобожден от должности заместителя председателя правления.

Но это было только начало. Можете представить себе шок в среде карельских политиков, журналистов и ветеранов Чечни, когда в адрес спикера местного совета Петрозаводска пришло официальное письмо от прокурора республики, которое было зачитано на сессии. Послание содержало сведения о том, что в отношении депутата Бородатова возбуждено уголовное дело за… уклонение от военной службы путем подлога документов.

А далее прокурор сообщал народным избранникам, что их коллега не только никакой не офицер, не только отродясь не награждался правительственными наградами, но и вообще на Северном Кавказе не служил. Все восемь месяцев своей «героической службы» Паша провел в качестве писаря под Питером в роте радиационной, химической и биологической защиты и за ее время ни разу не покидал пределов части.

Впрочем, нет, один раз он таки отлучился — отпросился в отпуск. А по возвращении, как рассказывала «Карельская Губернiя», предоставил начальству свидетельство о браке и свидетельство о рождении ребенка — согласно этим документам, у него были жена Виктория Анатольевна и маленький сынишка Леня, родившийся в 2001 году. Напомню: наличие ребенка младше трех лет в те времена было поводом для получения отсрочки от армии. Как выяснилось позже, оба свидетельства были подложными. Ни в Петрозаводском, ни в питерском, ни в каком ином отделе ЗАГС нашей страны записей о регистрации брака Бородатова и рождения у него ребенка в период с 1997 по 2004 год нет.

Когда депутатский корпус пришел в себя и все развернули стулья в сторону фракции «Единой России», те даже бровью не повели. Оказывается, все подноготная Павла Юрьевича им была давно известна, и его еще годом раньше выкинули из рядов партии за дискредитацию этих самых рядов. Разглядели, разоблачили, выкинули.

Дальше события развивались стремительно. Пашу отдали под суд, где и впаяли ему три года колонии. Народ брезгливо вымыл руки и вычеркнул Бородатова из тем для разговора.

Но, как выяснилось, ненадолго: спустя два года Павел вдруг объявился в Петрозаводске, где развил бурную деятельность по восстановлению старых связей. То есть, вместо того чтобы уехать на край света, сменить фамилию и дрожать от страха при мысли, что встретишь кого-то из старых знакомых, Паша вновь начал делать политическую карьеру. И, к изумлению всех здравомыслящих, — сделал!

Не прошло и года, как Павел Юрьевич вдруг был объявлен карельским координатором созданной экс-премьером Михаилом Касьяновым партии «Российский народно-демократический союз». Более того, через непродолжительное время Пашу перевели в Питер, где он начал курировать РНДС уже всего Северо-Запада. Ну и, конечно, не обошел он своим присутствием и партию ПАРНАС.

Самое обидное, что Касьянова не раз спрашивали, отдает ли он себе отчет в том, кого взял в соратники. Не могу себе вообразить, что напел в уши Михаилу Михайловичу нас лучистый Паша, но слушать карельских журналистов Касьянов не желал категорически. Бородатов для него был жертвой репрессий.

Вот что Касьянов заявил на пресс-конференции, когда ошеломленные карелы напомнили ему, кто есть его протеже: «По-моему, нет других мнений, что это было сфабрикованное дело. Сфабрикованное дело в связи с отстаиванием своей личной позиции, будучи депутатом горсовета. И поэтому власть в отместку за это, за то, что Павел не стал, как многие другие, пресмыкаться перед требованием власти проголосовать в другую сторону, а именно — отменить выборы мэра города Петрозаводска, — за это его посадили в тюрьму».

Вы не поверите, но во время этой тирады Паша сидел рядом с Касьяновым, смотрел в глаза журналистам и безмятежно улыбался.

Закончилось все так, как и должно было. Несколько дней назад в карельской прессе появились сообщения о последних Пашиных подвигах. Рассказывают, что по весне он получил 100 тыс. рублей на проведение конференции оппозиционной партии в Петрозаводске. Под это же дело он якобы позанимал денег у карельских бизнесменов, всего на пару миллионов рублей. А потом исчез. Разумеется, вместе с деньгами.

Если обратить внимание на его страничку в социальной сети «ВКонтакте», то местонахождение Паши проясняется. С недавних пор любой его пост выходил под брендом «Молодіжний Союз Наша Україна» в обрамлении характерного орнамента. И не далее как 31 октября Паша объявился! Этот болтун и хохотун уже в Лондоне, где попросил политического убежища! Как сообщает сам Паша, он входит «…в международное движение «Говорите громче!», которое возглавляет иммигрант Андрей Сидельников. Здесь наше движение пытается донести до британских властей и всего мира, что в России нарушаются права человека, что в России нет справедливых судов, что в России сажают в тюрьмы и убивают мешающих власти людей».

И вот теперь скажите мне, как я могу доверять господину Касьянову, руководству ПАРНАСа и мне пока неизвестному, но уже несчастному Андрею Сидельникову, если они имеют дело с таким персонажем, как Павел Юрьевич Бородатов? Отметая очевидные факты, закрывая глаза на одинаковое мнение самых разных людей, игнорируя здравый смысл? О какой поддержке они могут меня просить? И так думает вся интеллигентская Карелия.

Больше чем уверен, что во многих российских регионах найдется подобный товарищ, пригретый оппозиционерами. Теми самыми, никак не могущими понять: то, что человек выступает против партии власти и ее лидеров, еще не делает его самого порядочным. И народ так думает именно про них.

 

Материал подготовили: Федор Калаев, Роман Попков, Александр Газов