Блиц-интервью со Станиславом Белковским о намерениях Демушкина создать партию националистов

Демушкин задаст «русский вопрос» Минюсту

Демушкин задаст «русский вопрос» Минюсту
Дмитрий Демушкин заявил о скором создании «большой и амбициозной» партии на базе возглавляемого им националистического движения «Русские». В планах политика — объединить все региональные группы его сторонников и участвовать в выборах.
20 марта 2012
По словам Демушкина, на первом этапе в партию войдут 20 тыс. человек. «Все региональные представители наши хотят участвовать в выборах. Им партия необходима как механизм. Мы не хотим бежать впереди всех и сразу заявлять о создании партии в 500 человек. У нас еще три месяца будет идти работа по объединению наших региональных групп, потому что движение «Русские» состоит из нескольких крупных общероссийских ныне запрещенных организаций», — подчеркнул он. Каковы шансы у создаваемой партии получить регистрацию? И есть ли потребность в обществе в националистической организации подобного рода?

На вопросы «Особой буквы» отвечает политолог Станислав Белковский.

— На базе движения «Русские» будет создана партия. Каковы перспективы проекта Дмитрия Демушкина?

Демушкин — провокатор, который работает на Рамзана Кадырова, это очевидно. Но националистические партии в России имеют весьма существенные перспективы, потому что стоит вопрос о трансформации обломков бывшей империи, совокупность которых представляет сегодня собой Российская Федерация, в национальное государство. А всякое национальное государство предполагает национализм как базовую идеологию.

Другое дело, что не Демушкину это делать. Национализм должен быть совмещен с демократией, с либерализмом. Это должен быть национал-демократический проект, и оптимальным лидером для такого проекта является Алексей Навальный, а вовсе не Дмитрий Демушкин.

Он может заявлять о чем угодно. Дело не в этом. Дело в том, что востребовано объективно? Объективно востребован национально-демократический проект, который будет являться базой для создания в России национального государства, для трансформации России из постимперских обломков в национальное государство. Объективно, еще раз подчеркну, оптимальным лидером такого проекта является Навальный.

— Если все-таки, как сказал Демушкин, националисты объединят «нескольких крупных общероссийских, ныне запрещенных организаций» и создадут партию, найдут ли они поддержку среди граждан?

Во-первых, я не знаю ни одной крупной националистической организации на сегодняшний день. Ни одна крупная организация еще не создана. Они могут ее создать, да. Но это процесс, который впереди, а не позади, поэтому я не понимаю, о чем Демушкин говорит.

Всем известно, что Демушкин и Белов ездили в Чечню, рекламировали Рамзана Кадырова, известно, что они и раньше оказывали ему разного рода сомнительные услуги… Поэтому мне не кажется, что русский национализм может нуждаться в этих людях. Скорее, это будут другие люди.

— На данный момент есть личности с задатками лидерства у русских националистов, кроме Навального?

Кроме Алексея Навального я бы выделил Константина Крылова. Именно они и могут создать реальную национал-демократическую организацию, которая, в свою очередь, сможет принять реальное участие в выборах и на региональном, и на федеральном уровне, а также заявить о себе как мощная сила в федеральной политике.

Митинг «Хватит кормить Кавказ» собрал 500 человек, хотя сам лозунг невероятно популярен в народе. О чем это говорит? О том, что старые националистические организации себя исчерпали. Нужны новые.

— Упомянутый вами Крылов, выступая на митинге на Болотной, заявил, что «это начало русской революции, новой, которая начинается сейчас. Ура, революция!». Но революции пока не случилось…

Это эмоциональное заявление. Но Крылов как идеолог, безусловно, хорош. Я хорошо знаю его — это человек интеллектуально выдающийся и способный к формулированию основных стратегий национализма в его современном европейском формате.

 

Материал подготовили: Елена Николаева, Александр Газов