На вопрос президента о конкретных фамилиях премьер ответил так: «Состав показывать не будем». РИА «Новости» сообщает только лишь, что список кандидатов в правительство зафиксирован на листах формата А4, которые Дмитрий Медведев достал из черной папки.
Напомним, что, пока новое правительство не сформировано, все члены предыдущего продолжают свою работу с приставкой «и.о.». 14 мая Дмитрий Медведев провел серию консультаций по структуре будущего кабинета министров и отдельным кандидатам.
О том, кто покинет Белый дом, а кто останется, общественность гадает с марта. И все это время аппараты министерств и ведомств работают в аномальном режиме. Конечно, повседневные дела делаются, но какие-либо ответственные решения откладываются до момента назначения высшего начальства.
И плоды подобного безвременья страна будет пожимать еще долго: уже горят торфяники, близятся посевная и приемные экзамены в вузах, да и много чего еще. А Кремль продолжает соблюдать «правила приличия», демонстрируя самостоятельность и самодостаточность нынешнего премьера.
Ладно бы правительство в России формировалось после консультаций с прошедшими в парламент политическими партиями или у нас был бы новый глава Кабмина или президент. Так ведь нет — во властных элитах ничего, по сути, не поменялось.
Непонятно, на кого рассчитаны все официальные заявления и телерепортажи из Кремля. Народ все прекрасно осознает, журналисты и политологи тоже. Объяснить затянувшееся формирование правительства, правда, можно еще и тем, что торг среди финансово-властной элиты за министерские портфели еще продолжается. Тогда все понятно: торговля — дело сложное и требует вдумчивости.
Комментирует Евгений Минченко, политолог и политтехнолог, директор Международного института политической экспертизы
Субъектами торга за министерские посты являются не столько Путин и Медведев, сколько элитные группы, входящие в состав структуры, которую я называют «путинским политбюро». Часто ее члены не имеют формально высокого статуса, не работают в правительстве или администрации президента, но достаточно серьезно влияют на принятие решений в стране. Сегодня есть пять крупных групп и порядка 20 более мелких. В рамках торга между этими людьми и будет определяться кадровый состав правительства.
Дмитрий Медведев предложил свой вариант Кабинета министров президенту страны в самый последний день. Это и есть признак серьезной борьбы между группами за министерские портфели, которая продолжится и в будущем.
Владимир Путин не поехал на саммит «Большой восьмерки», ссылаясь на то, что должен заниматься формированием правительства. Объяснение во многом дипломатическое, но я думаю, большая доля правды в нем есть. Президент, премьер, представители элитных групп будут до последнего переставлять министерские ячеечки, утверждать конкретные фамилии.
Торг будет идти и по главам различный корпораций, как, к примеру, развития Сибири и Дальнего Востока: кто будет ею руководить и будет ли она вообще существовать. Затронет он и процессы новой приватизации.
На фоне достаточно высокого уровня протестной активности населения кто-то ожидает отставки некоторых наиболее непопулярных министров. Однако нужно понимать, что вопрос, кто в итоге возглавит то или иное министерство, какие будут фамилии, для групп не принципиален. Здесь важен общий баланс между ними.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Александр Газов