Есть ли перспективы у законопроекта об отмене «закона Димы Яковлева»?

Татьяна РЯЗАНОВА,

парламентский корреспондент «Особой буквы»

Антизакон антизакона

Антизакон антизакона
Депутаты от «Справедливой России» внесли в Государственную думу законопроект, который отменяет запрет на усыновление российских детей американцами.
15 января 2013
Эсеры Дмитрий Гудков и Илья Пономарев сдержали свое обещание и внесли в нижнюю палату законопроект об отмене «антисиротского закона». Соавтором документа стал еще один справоросс — Валерий Зубов. Понятно, что скандальный «закон Димы Яковлева» никто уже не отменит, но депутаты намерены заставить парламент вновь вернуться к острой теме усыновления.

15 января Дмитрий Гудков написал в своем «ЖЖ», что вместе с коллегами внес в Госдуму законопроект об отмене запрета на усыновление детей-сирот, подготовленный на основе петиции «Новой газеты», собравшей уже 140 тыс. подписей. «Право детей-сирот на усыновление не должно зависеть от политических, идеологических, экономических и прочих противоречий субъектов международных отношений», — считают авторы, обосновывая необходимость отмены только что вступившего в силу закона.

Парламентарии намерены добиваться рассмотрения документа в самое ближайшее время. Пойдут ли им навстречу коллеги из партии власти, пока непонятно. «Конечно, мы не питаем иллюзий по поводу судьбы документа. Но мы уважаем мнение граждан, подписавших петицию, и разделяем его. Вода камень точит!» — уверен Дмитрий Гудков.

В интервью «Особой букве» он сказал, что авторы законопроекта «услышали крик души более 100 тыс. граждан, подписавшихся под петицией, адресованной Госдуме».

«Вне зависимости от того, как сложится судьба этого законопроекта, мы просто считали необходимым отреагировать, каким-то образом заставить Госдуму вернуться к этой теме, — объясняет он. — Мы сначала думали, что комитет каким-то образом вынесет эту петицию на заседание палаты, будет дискуссия, будет голосование. Но поскольку комитет, сославшись на формальные признаки в виде регламента Госдумы, отказался рассматривать петицию, мы решили предать ей формат законодательной инициативы».

Эсер уверен, что точка в этом вопросе не поставлена, а ситуация с общественным мнением вокруг этой темы сильно меняется.

«Зомбоящик рассказывает, что американцы едят детей и что все ужасно, и что 13-го на Пушкинскую детоторговцы вышли. Один раз человек посмотрел и решил, что да, нужно запрещать усыновлять. Но когда выходят прогрессивные граждане, режиссеры, актеры и рассказывают о том, почему они вышли… Все начинают смотреть в Интернете фотографии и понимают, что картинка в телевизоре была иной».

Гудков-младший обращает внимание на то, что люди очень быстро меняют мнение по «антисиротскому закону», после того как читают статистику, когда видят этих несчастных детей, которые остались без родителей: «У нас детей-сирот такое количество, что никто не сможет их всех усыновить, вылечить. Да, конечно, были трагедии в Америке, но есть статистика, которая говорит, что в России этих трагедий гораздо больше».

Депутат не исключает, что парламентарии постараются не реагировать на происходящее, но с учетом того, что под этой петицией подписалось более 100 тысяч, не реагировать совсем будет невозможно.

Гудков сдержанно говорит о перспективах внесенного им законопроекта, отмечая, что шансов мало. Но все зависит от граждан:

«Я всех призываю внимательно следить за темой, распространять информацию, проявить свою гражданскую позицию, как это было 13 января. Я не исключаю, что если граждане проявят активность, если на следующем митинге будет еще больше людей, то хотя бы на промежуточный вариант, например, на отмену запрета на усыновление детей-инвалидов, мы можем рассчитывать, хотя это очень сложно. Но если есть хоть небольшой шанс, нужно за него цепляться и что-то делать».

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева