Киднеппинг

Людмила Кольбич,

исполнительный директор союза «Гражданское общество — детям»

Израиль вернул сына россиянке

Израиль вернул сына россиянке
Иерусалимский суд по семейным делам удовлетворил иск россиянки Юлии Оськиной, требующей вернуть ей шестилетнего сына Яна. Мальчик еще весной был похищен его отцом и тайно увезен в Тель-Авив
9 сентября 2009

Киднеппинг по-семейному в последнее время стал приобретать в России массовый характер. И случай с Юлией Оськиной далеко не единственный.

Так, к примеру, в похищении семилетней Насти из Петербурга принял участие финский дипломат, который в багажнике своего автомобиля вывез ребенка в Финляндию.

Не обошел стороной киднеппинг и людей известных. На прошлой неделе разразился скандал в семействе Пугачевых — бывший гражданский муж Кристины Орбакайте увез на каникулы и отказался возвращать их общего сына, одиннадцатилетнего Дени. И в этой семейной дрязге дело движется к суду. Вердикт которого, в отличие от израильского, пока неизвестен.

По словам москвички Юлии Оськиной, ее бывший муж и отец ребенка Борис Дробачевский ушел с ребенком якобы на прогулку, а сам тайно вывез его в Израиль.

Комментирует Людмила Кольбич, исполнительный директор союза «Гражданское общество — детям»

Во-первых, я хочу поздравить Юлию Оськину с таким решением суда насколько я знаю, она уже улетела в Иерусалим, где встретилась с сыном.

Главное то, что это решение суда стало возможным благодаря правильной международной политике. Государство наконец-то повернулось лицом к простым гражданам и теперь встает на защиту тех, кто попал в неприятности за рубежом. Надо заметить, что это общепринятая международная практика, и я рада происходящим изменениям.

Основная проблема заключается в том, что суд любой страны защищает в первую очередь не детей, а своих граждан, интересы своего государства. Я думаю, пришло время создать международный суд, который будет защищать интересы детей вне зависимости от их гражданства. Но для этого надо сначала разработать правовые принципы, а уже затем принимать их на межгосударственном уровне. 

Тогда не будет таких судебных парадоксов, как в деле о похищении Элизы Беленькой-Андре, когда суды двух стран вынесли диаметрально противоположные решения о том, с кем и в какой стране должна жить Элиза.