«Список Магнитского» негласно вступил в действие в Великобритании

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», специально для «Особой буквы»

Лондон списал «дело Магнитского» на пограничников

Лондон списал «дело Магнитского» на пограничников
Весть о британских санкциях в связи с «делом Магнитского» не вселяет оптимизма. С одной стороны, Лондон брезгливо не пускает к себе данных «нон-грата», а с другой — делает это воровато, чтобы, не дай бог, не рассориться с нашей правящей верхушкой.
3 октября 2011
Вслед за Соединенными Штатами Великобритания тоже составила список нежелательных персон, которым будет запрещен въезд на территорию Королевства. Эти люди причастны к гибели Сергея Магнитского.

Сейчас примерно понятно, о чем пойдет речь. Одни будут говорить про вмешательство в наши внутренние дела, другие, наоборот, воскликнут «Правильно!» с надеждой, что хотя бы Америка и Запад помогут нам решить свои проблемы. Наивные люди. Впрочем, я не про наших правозащитников, а про позицию демократического мира, которая меня совершенно не устраивает.

Про эти списки мы узнаем через какие-то третьи руки, из каких-то «осведомленных источников» и тому подобными способами. Это что — борьба за права человека? Это что — санкции? Потихоньку не пустить в страну жулика или палача? Этот метод недалеко ушел от списков должников по налогам, платежам ГИБДД и прочим категориям граждан, которых не пускают за рубеж уже по нашу строну границы. Совершил человек незначительную провинность — его ограничивают в праве выезда за границу. Рутинная история.

Дело же Магнитского, как и дела Ходоровского и Лебедева, дело Веры Трифоновой и масса других дел, имеет именно публичный резонанс. И меры должны быть максимально публичными! Почему Штаты и Британия не пускают этих людей? Скажите всем! Скажите России и всему миру! Если ты мерзавец, пускай все об этом знают!

А получается, что, с одной стороны, эти страны брезгливо не пускают к себе данных «нон-грата», а с другой — делают это воровато, чтобы, не дай бог, не рассориться с российской правящей верхушкой и не вызвать ее гнева. Это уже не карательные меры и не акт солидарности с умершими или страдающими в тюрьме, а пошлость.

Более того, ограничиваться лишь запретом на въезд — это тоже имитация. У всей это шантрапы в той же Британии наверняка есть недвижимость, счета, там учатся их дети, они имеют там бизнес. Ударьте вот по этим болевым точкам! Конечно, обидно не съездить в Лондон, но как-то перетерпеть это можно. А вы отнимите у них деньги!

Ведь, кроме денег, их в этой жизни ничего не волнует. За деньги они на тот свет кого хочешь отправят — в крайнем случае упекут за решетку без зазрения совести. Но что-то я не слышал о таких инициативах — не в жанре болтовни, а в плане конкретных дел.

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов