Однако поддержать акцию «Гражданского комитета» пришли активисты движения «Русь сидящая», организации «Справедливость», представители общественности из разных регионов страны: Ульяновска, Саратова, Сыктывкара. И, несмотря на отсутствие лидеров, было принято решение, что митингу — быть.
Собравшиеся развернули плакаты, на которых были, в частности, такие надписи: «Мы против обвинительного уклона судебной системы!!!», «Экономика слаба?! Гниют в тюрьмах бухгалтера!», «Мы против фабрикации дел! Подделки протоколов!!!».
Все активисты требовали справедливости при проведении расследований и судебных разбирательств. В частности, они выступили за реальное равенство и состязательность сторон, за обязательное ведение аудиозаписи в судах, за подписание протоколов заседаний всеми участниками до вынесения решения по делу, расширение полномочий суда присяжных, принятие закона о возможности независимой экспертизы судебных актов и материалов «вымарыванием» на время экспертизы имен участников судопроизводства и данных о времени и месте деяния.
Среди присутствующих на митинге оказались Тина Канкия, муж которой Станислав уже полтора года сидит в СИЗО «Матросская Тишина», перенес несколько инсультов и практически ослеп. Тина убеждена, что ее супруга держат в СИЗО «ради признательных показаний». Станислав Канкия обвиняется в присвоении полагающихся школьникам денег, которые были положены им в рамках специальных трудовых программ.
Отвечая на вопросы журналистов, Тина Канкия рассказала фактически о пытках, которые применяются по отношению к ее мужу. По ее словам, на одном из заседаний у Станислава наручники были застегнуты очень туго, от чего руки у него немели. На просьбы адвоката ослабить «браслеты» судья не прореагировала. «Он же обвиняется по экономической статье», — вздыхала Тина… Только после того как защитник потребовал прекратить пытки над его клиентом, председательствующий распорядился немного разжать наручники.
Участие в митинге приняла и Юлия Рощина — жена обвиняемого в контрабанде предпринимателя Олега Рощина. По ее словам, у всех собравшихся на площади Краснопресненская Застава «фальсифицированные уголовные дела. Мы требуем правильный суд, чтобы он действовал по закону». При этом она, как и многие другие вышедшие на улицу активисты, не боится последствий такого проявления гражданской позиции: «Хуже, чем сейчас, быть не может. Мы уже ничего не боимся».
Были среди митингующих и те, кого судебный беспредел не затронул. Пока не затронул. Девушка Юлия пришла поддержать протестующих просто так: «Я боюсь, что в будущем произвол следствия и суда может затронуть моих близких и друзей».
Громко кричать у митингующих не получалось — звукоусилительной аппаратуры у них не было, поэтому через непродолжительное время активисты переместились от памятника революции 1905 года к ограждению — поближе к тротуару и выходу из метро. Такие действия дали положительный результат — прохожие наконец-то стали обращать на акцию внимание, некоторые даже подходили и вступали в разговор с оппозиционерами. Однако большинство все равно пробегало не глядя.
Вскоре митинг завершился. Но его участники заявили, что готовы вновь и вновь выходить на улицы, чтобы донести до властей мысль о необходимости перемен.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Александр Газов