— Что вменяют Илье Яшину и Алексею Навальному?
Вменяют одно и то же. Это традиционная статья 19.3 Кодекса об административных правонарушениях — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительных органов». Понятно, что это совершенно не соответствует действительности.
Если учесть, что вдоль мест, где проводилось шествие, стояли эти «космонавты» со шлемами, которые, в принципе, ничего не могли говорить, а просто молчали, давили людей и заталкивали в автобус, эта статья звучит несколько странно. Однако та самая судья, которая уже осудила год назад Бориса Немцова и того же Яшина на пять суток, особо вдаваться в подробности не стала.
Защита просила суд допросить больше свидетелей и сотрудников полиции, вести протоколы, но она отказала во всех ходатайствах со стороны защиты, кроме одного — допросить свидетеля Илью Барабанова.
— Были ли допущены процессуальные нарушения в ходе задержания оппозиционеров?
Процессуальные нарушения были. Например, то, что я лично не мог попасть с прошлого вечера ни к Навальному, ни к Яшину. Когда их привезли в ОВД «Северное Измайлово», я в течение трех часов к ним прорывался. А тем временем их успели вывезти в ОВД «Китай-город». Нам об этом сказали уже постфактум, что является серьезным нарушением закона.
Другое дело, на судью Тверского суда города Москвы Ольгу Боровкову все это, разумеется, никакого впечатления не произвело. Ну что, будем дальше, так или иначе, добиваться справедливости через Европейский суд по правам человека, который недавно коммуницировал жалобу Бориса Немцова.
— Можно ли считать вчерашнюю акцию оппозиции «За честные выборы» успешной?
К счастью, народ наконец-то вышел на улицу и показал, что готов отстаивать свою правоту. Люди теперь не хотят спускать такое бессовестное воровство голосов на выборах. Этот факт власти поняли и начали бояться.
— Было ли во время вчерашней акции необоснованное применение силы со стороны полиции?
Конечно, задерживали жестко. Однако у нас нет жалоб о том, что кого-то сильно избили. Хотя, наверное, где-то это имело место быть, к примеру, в Петербурге.
Конкретно Илья Яшин на это не жалуется. Но он жалуется на необоснованное задержание и незаконное привлечение к ответственности.
Материал подготовили: Елена Славолюбова, Мария Пономарева, Роман Попков