Закономерно, что после очередного скандального процесса произошел всплеск интереса к личности госпожи Боровковой. Выяснились любопытные подробности. Так, появилась информация, что она получила степень магистра частного права в Уральском филиале Российской школы частного права в 2003 году. Это более чем странно, поскольку, во-первых, Ольга Боровкова постоянно проживает в Москве, а во-вторых, на момент получения магистерского диплома будущей судье было всего 18 лет.
После обнародования этих сведений кем-то наверху была дана команда начать операцию прикрытия. Уральский юридический вуз спешно отрекся от московской знаменитости, да и сама героиня заявила: «Я никогда и не говорила, что у меня есть эта степень и что я якобы училась в Екатеринбурге. Это выдумки СМИ». В рамках операции «Я не я и лошадь не моя» в «Википедию» экстренно «запилили» статью про Боровкову. Разумеется, в статье нет ни слова про ее вундеркиндство. Официально она оканчивает («заочно с отличием») Московский государственный социальный университет, причем учится без отрыва от работы в профсоюзной организации Рошальского химкомбината и позднее секретарем судебного заседания в Мосгорсуде.
Правда, безответственные википедисты, не понимающие требования политического момента, тут же предложили статью к удалению, объяснив это тем, что биография нигде не была опубликована.
В рамках все той же операции прикрытия решили даже слить небезвыгодный для Боровковой и ее работодателей скандал, когда в Интернет просочились ее личные данные — домашний адрес и телефон. Хотя Ольга Боровкова и заявила, что благодарна за предоставление ей охраны, так как ее «адрес и телефон везде выставляют», по официальной версии, эти данные не имеют к ней никакого отношения.
Прокомментировать фантасмагорическую ситуацию, сложившуюся вокруг «девушки без адреса» (и, кажется, без диплома), «Особая буква» попросила адвоката Дмитрия Аграновского.
Наш собеседник, однако, не склонен вслед за некоторыми публицистами «демонизировать» Боровкову. «Я хорошо знаком с судебной системой. В ней работают на самом деле довольно симпатичные люди, с которыми приятно общаться, до тех пор пока они не наденут мантию. С другой стороны, я бы не хотел, чтобы именно судей считали крайними».
Сергей Удальцов, напомнил Аграновский, заявил, что не имеет личных претензий к Боровковой.
Не было бы Боровковой — назначили бы другую, и результат был бы тот же. Достаточно вспомнить дела нацболов начиная с 2004 года. Все без исключения судьи назначали им необоснованно жестокие приговоры. Взять хотя бы дело Павла Жеребина: отца только что родившегося ребенка посадили на четыре года за самооборону от хулиганов. И судила его отнюдь не Боровкова. Судьи всего лишь транслируют позицию системы. А система запрограммирована на жестокое подавление оппозиции. Они убеждены: с «народишком» по-другому нельзя. Ему нельзя доверить гражданское оружие, профессиональную армию, честные выборы — «народишко» нужно бить по зубам».
Адвокат неодобрительно отозвался о «сливе» личных данных Ольги Боровковой в публичное пространство. «Во-первых, травить женщину — недопустимо, во-вторых, сосредотачивая внимание на Боровковой, которая является по сути своей безликим исполнителем, оппозиция теряет цель», — считает Дмитрий Аграновский.
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов