В нашу редакцию пришло письмо из ГУ ФСИН по Красноярскому краю

«Особая буква»

Тюремное ведомство взяли за достоинство

Тюремное ведомство взяли за достоинство
ФСИН, разгневанная публикацией на «Особой букве» материала о жизни одного из заключенных в Красноярском СИЗО, написала нам письмо, где заверила, что обращается со своими подопечными исключительно в рамках правового поля.
19 сентября 2012
Мы даем возможность высказаться и Федеральной службе исполнения наказаний, и представителям осужденного, а также обещаем пристально следить за этой историей дальше.

Публикация «Особой буквы» «Смертоносный этап», посвященная делу заключенного Павла Новикова, вызвала интерес тюремного ведомства. Красноярское управление Федеральной службы исполнения наказаний направило нам письмо на трех страницах. В письме говорится о том, что сведения, содержащиеся в нашей публикации, «не соответствует действительности и порочат репутацию ГУ ФСИН по Красноярскому краю».

Давно известно, что любая критика государственных структур и государевых людей воспринимается этими структурами и людьми как «порочащая репутацию». Однако, «Особая буква» считает необходимым дать высказаться всем заинтересованным сторонам — как представителям ФСИН, так и правозащитникам, занимающимся делом Павла Новикова.

Поэтому мы публикуем письмо Красноярского управления ФСИН, но добавляем к нему жалобы адвокатов Новикова на давление, оказывавшееся на заключенного в СИЗО, и на отсутствие его лечения в следственном изоляторе. Мы также обнародуем выдержки из жалобы, поданной адвокатами Новикова в Европейский суд по правам человека.

Кто прав и честен в этой истории — пусть судят читатели. «Особая буква» будем следить за этим делом и за исходом тяжбы «Новиков против России» в ЕСПЧ.

Письмо Красноярского управления ФСИН в редакцию «Особой буквы»

(нажмите на документ, чтобы его увеличить)

Оксана Труфанова, журналистка, правозащитница: «На весь Красноярский край, в котором находятся 49 учреждений системы ФСИН и содержатся свыше 30 тыс. заключенных работают три общественных контролера из Общественной наблюдательной комиссии. То есть по 10 тыс. человек на одного правозащитника...» (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

 

 

Обращения адвокатов Павла Новикова к руководству Красноярского СИЗО

(нажмите на документ, чтобы его увеличить)

Александр Васильев, адвокат: «Не надо рассказывать про прокурорский контроль и судебные решения — я слишком хорошо знаю, что это такое. Хотите, чтобы вам верили, — допустите в колонию действительно независимых наблюдателей, предоставьте доступ к статистике и медицинской документации заключенных…» (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

Выдержка из жалобы адвокатов Новикова в Европейский суд по правам человека (направлена 1 августа 2012 года)

25.10.2010 г. адвокат направила запрос в медчасть СИЗО №1 с просьбой оказать медпомощь Новикову П.В., так как на его теле и лице были синяки.

25.11.2010 г. Новиков П.В. опять сообщил адвокату, что он был избит сокамерниками, друзьями Гельдыева, на его теле были синяки.

30.11.2010 г. начальнику СИЗО №1 г. Красноярска адвокат направила запрос провести служебную проверку по факту избиения Новикова П.В.

14.12.2010 — ходатайство истребовать из СИЗО №1 копию амбулаторной карты Новикова П.В.

20.12.2010 г. адвокат направила ходатайство провести консультации врача-невропатолога.

24.12.2010 г. Новикову П.В. был выставлен диагноз: «посттравматическая энцефалопатия 1–2-й степени с судорожным синдромом, резко выраженный астено-невротический синдром».

29.12.2010 г. адвокат обратилась с ходатайством в суд о проведении комплексной судебно-психиатрической экспертизы и о проведении необходимого медобследования в условиях стационара.

29.12.2010 г. Федеральный суд Октябрьского района г. Красноярска назначил Новикову П.В. экспертизу стационарную комплексную судебно-психолого-психиатрическую экспертизу.

04.04.2011 г. адвокат направил ходатайство главврачу медчасти СИЗО №1 с просьбой разрешить повторный медосмотр и консультацию врача-невролога.

Адвокат обратилась с запросом к депутату Законодательного собрания Красноярского края. Лишь после депутатского запроса Новикову П.В. стали оказывать медпомощь.

05.04.2011 г. Новиков П.В. направил жалобу в Генпрокуратуру РФ об избиениях в СИЗО №1.

15.04.2011 г. депутату Добровольской М. был направлен ответ зампрокурора Красноярского края Нарковского О.Д., что по поводу неоказания медпомощи Новикову П.В., а также о применении физического и психического воздействия будет проведена проверка.

13.05.2011 г. адвокату пришел ответ из прокуратуры Красноярского края, в котором указано, что «физическая сила к Новикову в следственном изоляторе не применялась... в возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников УФСНК края отказано законно и обоснованно».

18.05. 2011 г. адвокат направила ходатайство провести медосвидетельствование для определения наличия или отсутствия заболевания, препятствующих отбыванию наказания.

30.05. 2011 г. адвокат направила ходатайство о проведении судмедэкспертизы.

08.07.2011 г. на обращение адвоката Штромбергер от 26.05.11 г. (об оказании физического воздействия на Новикова П.В. и приобретении им заболевания в период содержания под стражей) зампрокурора Красноярского края в письме указал, что «для принятия мер прокурорского реагирования оснований не имеется».

08.07.2011 г. адвокату пришел ответ зампрокурора Красноярского края Нарковского О.Д., что «предположения и приобретении Новиковым П.В. заболеваний во время содержания под стражей в ходе проверки не подтвердились».

Органы государственной власти ограничивались формальными ответами. 13.05.2011 г. адвокату пришел ответ из прокуратуры Красноярского края, в котором указано, что «физическая сила к Новикову в следственном изоляторе не применялась... в возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников УФСНК края отказано законно и обоснованно».

05.04.2011 г. Новиков П.В. направил жалобу в Генпрокуратуру РФ об избиениях в СИЗО №1.

08.07.2011 г. на обращение адвоката от 26.05.11 г. (об оказании физического воздействия на Новикова П.В. и приобретении им заболевания в период содержания под стражей) зампрокурора Красноярского края Нарковского О.Д. в письме указал, что «для принятия мер прокурорского реагирования оснований не имеется», «предположения и приобретении Новиковым П.В. заболеваний во время содержания под стражей в ходе проверки не подтвердились».

В период содержания в СИЗО №1 Новикову П.В. были поставлены диагнозы: «стойкие остаточные явления перенесенных повторных черепно-мозговых травм в виде посттравматической энцефалопатии, посттравматической эпилепсии с редкими генерализированными тонико-клоническими припадками, посттравматическое стрессовое расстройство, субдепрессивный синдром, ангиопатия сетчатки обоих глаз, хронический гепатит вирусной этиологии минимальной степени активности» (медицинское заключение).

 

Материал подготовили: Роман Попков, Александр Газов