Суд над Алексеем Навальным в Кирове — день второй

«Особая буква»

Заседание в вятском режиме

Заседание в вятском режиме
Второй день судебных слушаний по делу Навального: оппозиционер говорит о желании властей удалить его из легальной политики, потерпевший по делу не может назвать точную, подтвержденную надлежащими проверками сумму якобы нанесенного ущерба.
24 апреля 2013
24 апреля в Ленинском районном суде города Кирова продолжился суд над Алексеем Навальным и бывшим гендиректором Вятской лесной компании Петром Офицеровым. Главным обвиняемым по делу проходит оппозиционер. По версии следствия, он, будучи советником губернатора Кировской области на общественных началах, организовал хищение компании «Кировлес». Сам Навальный говорит о том, что в его действиях нет состава преступления, а уголовное дело возбуждено на пустом месте, имеет целью месть за его политическую деятельность.

Как отмечает корреспондент телеканала «Дождь», который вел трансляцию судебного заседания, желающих поддержать Навального вновь было столько, что не все смогли попасть в зал. Впрочем, для остальных была организована видеотрансляция. А неподалеку от здания суда с утра прошел пикет в поддержку оппозиционера.

В самом начале заседания защита Навального ходатайствовала о возвращении дела обратно в прокуратуру, так как «обвинительное заключение не изучалось и было утверждено формально». После перерыва суд отказал в этом ходатайстве, так как «не усматривает нарушений при составлении обвинительного заключения».

После этого защита заявила, что считает данный отказ суда свидетельством сформировавшегося мнения о виновности обвиняемых и необъективности судьи и выражает сомнение в непредвзятости суда. Адвокаты Навального и Офицерова потребовали отвода судьи Блинова. Судья Блинов после перерыва вынес решение об отклонении отвода самому себе.

Гособвинитель зачитал обвинительное заключение, согласно которому Навальный якобы организовал преступление по растрате средств «Кировлеса», а Офицеров действовал как его пособник.

Навальный заявил: «Мне непонятно обвинение, мне не понятно, что привело меня в этот суд». Оппозиционер сказал, что данное уголовное дело — «это месть за нашу борьбу с коррупцией, за кампанию «Голосуй за любую другую партию» и попытка воспрепятствования дальнейшей политической деятельности». Он вновь подчеркнул, что даже в тексте обвинительного заключения не содержится никаких доводов в пользу его виновности. «Если 16 млн похитили, то где они? Куда их вывели, где их отмыли? Следствие обходит эти вопросы», — сокрушался Навальный.

Подсудимый сказал, что данный судебный процесс — попытка вывести его из легального политического поля (будучи осужденным по тяжкой уголовной статье, человек теряет возможность выдвигаться на выборах любого уровня). Навальный предупредил: «Если кто-то надеется, что я буду молчать, этого не случится. Я буду говорить то, что считаю нужным».

Судья предложил начать допрашивать свидетелей и огласил дальнейший план судебных заседаний: 24—26 апреля, 15—16-го, 20—22-го и 29—30 мая.

После перерыва показания начал давать потерпевший Павел Смертин, бывший замдиректора департамента госсобственности Кировской области. На вопрос Навального, проводились ли исследования, чтобы установить сумму ущерба, Смертин точно ответить затруднился: «Одна аудиторская проверка проводилась, какая-то сумма там была указана». Смертин попросил проводить дальнейшие судебные заседания в его отсутствие из-за занятости на работе.

Судья объявил перерыв до 9 утра 25 апреля.