Стоит отметить, что сроком и штрафом наказание бывшему губернатору не исчерпывается. После отбытия заключения ему в течение трех лет запрещено занимать государственные должности. Также Дудка лишен званий «почетный гражданин города Тулы» и «почетный гражданин города Новомосковска и Новомосковского района».
Другого обвиняемого — экс-директора Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области Виктора Волкова — прокуратура просила приговорить к четырем годами колонии и штрафу в 400 тыс. рублей. Как считает следствие, именно Волков оказал содействие Дудке в получении взятки в ноябре 2010 года от некой фирмы за аренду земли под строительство гипермаркета.
Вячеслав Дудка, само собой, вину отрицает. Адвокат эск-чиновника заявил, что будет обжаловать приговор сначала в Тульском областном суде, «а если понадобится, то и в Европейском суде по правам человека».
С осени 2011 года Дудка находился под домашним арестом. Такая же мера пресечения была избрана Волкову. Тот факт, что фигуранты дела были помещены не в СИЗО, как это происходит с рядовыми гражданами, давал основания полагать, что приговор бывшему госслужащему окажется не особенно жестким. Однако в итоге получилось иначе.
По сути, можно говорить, что вынесенный райсудом Тулы вердикт Вячеславу Дудке беспрецедентен для современной России. Практика показывает, что высокопоставленным региональным чиновникам удается избежать строгого наказания.
Скажем, в 1998—1999 годах губернатора Вологодской области Николая Подгорнова признали виновным в хищении государственных средств и осудили на семь лет с частичной конфискацией. Однако уже в 2000-м Подгорнов был амнистирован.
В 2002 году губернатор Ненецкого автономного округа Владимир Бутов оказался под следствием за злоупотребление служебным положением при расходовании бюджетных средств. Но дело против него быстро прекратили. В августе 2003-го в отношении Бутова было инициировано новое расследование — на этот раз за избиение инспектора ГИБДД. В результате чиновника приговорили к трем годам лишения свободы условно.
В сентябре 2003 года губернатора Тверской области Владимира Платова обвинили в превышении должностных полномочий в рамках дела о хищении областных облигаций. Ущерб был оценен в 0,5 млрд рублей. В ноябре 2005 года Платов получил пять лет колонии. Однако уже весной 2006-го Мосгорсуд снизил ему наказание до трех лет и заменил его на условное.
Легко отделался и бывший губернатор Тульской области Николай Севрюгин, которого обвиняли в получении взяток, злоупотреблении служебным положением и растрате бюджета. Севрюгина освободили от уголовной ответственности как имеющего ордена.
В 2004 году под амнистию попал смоленский губернатор Александр Прохоров, который получил по суду три года колонии за нецелевое расходование средств при реконструкции Старой Смоленской дороги.
В апреле 2007 года было заведено дело на губернатора Амурской области Леонида Короткова, которому вменили три эпизода превышения должностных полномочий. Но в декабре 2010 года Благовещенский городской суд оправдал бывшего губернатора.