Позиция свободного литератора подозрительно похожа на официальную трактовку событий. В тот день в начале акции он саркастически шутил о «тысяче человек против Путина», а спустя пару часов завопил: «Они прорвали кольцо и идут на Кремль!» Но еще до того, как противостояние перешло в жесткую фазу, Минаев и Марат Гельман рассуждали о суде над демонстрантами, который продлится долго. Поразительная прозорливость!
23 июля в Мосгорсуде началось с традиционных оргвопросов: подсудимый Кривов заявил ходатайство об отводе судьи Никишиной, которую он обвинил в предвзятом отношении. Судья посовещалась сама с собой и предсказуемо отказала в удовлетворении.
Во втором часу, после сбоев и проволочек, участники процесса начали просмотр пятичасового ролика — записи трансляции, которую сделали корреспонденты «Минаев.Live», с комментариями Сергея Минаева и Марата Гельмана.
Это процессуальное действо обогатило новейшую историю России несколькими афоризмами.
«Ваша честь, а мне не видно. Я слепой», — сказал Владимир Акименков.
«У вас есть очки», — хладнокровно отреагировала председатель.
В начале передачи Сергей Минаев острил над малой численностью демонстрантов, не стесняясь в выражениях. Любимый писатель «офисного планктона» неплохо владеет матерной терминологией, что смогли оценить присутствующие в зале суда.
«За***ли эти сумасшедшие», — комментировал ведущий происходящее.
Впрочем, из видео «Минаев.Live» можно было сделать и более интересные выводы.
«Отлично виден ТРОЙНОЙ кордон ОМОНа от Малого Каменного моста. От кордона ОМОНа на видео до реки метров 30. Как туда можно было втиснуть толпу? Те, кто выстроил кордон, не могли этого не понимать. Обратите внимание ВСЕ на место выставления ОМОНовского кордона. На прошлых мероприятиях его не было. С организаторами он не согласовывался», — фиксировал адвокат Дмитрий Аграновский во время просмотра видео.
«Минаев говорит, что люди из шествия будут таранить ОМОН (как энгрибердс). А шествие еще и близко не подошло. Выход, заранее знал», — записал он несколько позже.
Талант Минаева предвидеть события, включая «таран» омоновских шеренг и последующий суд над демонстрантами, отметили многие.
По мере приближения демонстрации к безымянному острову Минаев перестал потешаться над численностью, потому что самому предвзятому наблюдателю было видно: народу очень много. Десятки тысяч. По мере нагнетания обстановки в голосе главного ведущего (Гельман время от времени пытался что-то вставить, но Минаев не замечал его и забивал эфир единолично) зазвучали апокалиптические нотки. Его возглас «Они прорвали кольцо и идут на Кремль!» сорвал аплодисменты в зале суда.
При этом Минаев констатировал прорыв еще до того, как он фактически состоялся.
Просмотр видео закончился на фразе Минаева, что Сергей Удальцов является главным «бенефициаром» случившегося. В 17.28 судья объявила перерыв до 24 июля.