Собеседник агентства объяснил, что адвокатов Ходорковского и Лебедева не информируют о деталях «нового дела», поскольку «такова тактика следствия — не раскрывать карты раньше времени». Адвокаты ранее заявляли, что им неизвестно о каких-либо обвинениях в адрес экс-главы ЮКОСа, хотя дело и называют иногда «третьим делом Ходорковского», пишет Lenta.ru.
Напомним: в понедельник появилась информация, что Михаилу Ходорковскому, арестованному в 2003 году, грозит еще семь лет лишения свободы. Как сообщил все тот же вездесущий «источник Интерфакса», в августе 2006 года из большого «дела ЮКОСа» было выделено новое уголовное дело по статье 174.1 «Легализация средств, добытых преступным путем в особо крупном размере, совершенная организованной группой», а также статье 160 «Присвоение вверенного имущества» УК РФ. Статья 174.1 предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы и относится к категории тяжких.
Пока следствие пытается организовать новое дело, адвокаты Михаила Ходорковского пытаются оспорить приговор, вынесенный Хамовническим судом 27 декабря 2010 года. Защитники обратились к председателю Верховного суда.
«Прошу приговор Хамовнического районного суда от 27 декабря 2010 года, определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 24 мая 2011 года, постановление Президиума Московского городского суда от 20 декабря 2012 года, определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 6 августа 2013 года отменить. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Ходорковского и Лебедева состава преступления и немедленно освободить их», — говорится в надзорной жалобе адвоката Вадима Клювганта, опубликованной в понедельник на сайте пресс-центра экс-руководителей ЮКОСа.
Также защитники просят отменить постановление судьи ВС РФ от 13 ноября 2013 года, который отказался удовлетворить надзорную жалобу на второй приговор Ходорковскому и Лебедеву. «Обоснованно и законно отказать в надзорном производстве было невозможно. Конечно, я пока не получил мотивировочную часть решения, но не жду от нее никаких откровений», — сказал Клювгант журналистам.