Скандал

Игорь ДРАНДИН,

член московского политсовета движения «Солидарность»

ТЕХНИКА ПРИПИСОК «ЕДИНОЙ РОССИИ»

ТЕХНИКА ПРИПИСОК «ЕДИНОЙ РОССИИ»
Сенсационное признание члена партии «Единая Россия», члена территориальной избирательной комиссии «Зябликово» Андрея Клюкина.
12 октября 2009

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса района Зябликово дает удивительно откровенное интервью члену московского политсовета «Солидарности» Игорю Драндину и лидеру движения «Оборона» Олегу Козловскому.

Андрей Клюкин рассказал о том, как именно «Единая Россия» приписала себе несколько тысяч голосов. На избирательных пунктах этим людям, большинство из которых зарегистрировано за пределами Московской области, а то и вовсе не имеет российских паспортов, после произнесения пароля «Лужков» выдавались бюллетени. По его информации, за это каждому участнику спецоперации заплатили около 2000 рублей.

Скандальное интервью члена «Единой России» Андрея Клюкина

Скандальное интервью члена «Единой России» Андрея Клюкина

— Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса района Зябликово города Москвы Клюкин Андрей Владимирович.
Что я увидел на выборах 11 октября 2009 года? В семь утра я прибыл в поселок Зябликово. Там было тридцать пять машин. В каждой машине сидело по пять человек. Тридцать пять на пять — это 175. 175 человек сидело. Люди, которые знали кодовое слово. Кодовое слово было «Лужков» (смеется). Приходите вы на выборы, говорите «Лужков», и вам дают два бюллетеня для голосования.

— Даже два? 

— Два бюллетеня. Соответственно, ты голосуешь. Тридцать один участок в Зябликово. Тридцать второй — больница, но мы в больницу не ходим. Предположим, эти 175 человек проголосовали 31 раз. Это у нас…

— Около четырех тысяч.

— Около четырех тысяч. Вечером они сделали то же самое еще раз. Получилось более восьми тысяч голосов, приписанных «Единой России». Это виртуальные голоса. Граждане Узбекистана, прописанные в Карелии, в Кемеровской, Костромской, Тульской, Орловской областях. 

Граждане приходят на участок, подходят к секретарю комиссии, он показывает члена комиссии с решающим голосом. В этом деле замешаны как минимум два члена комиссии с решающими голосами. Учителя каждой школы района Зябликово. И говорят кодовое слово «Лужков». Им дают два бюллетеня. По этим бюллетеням они голосуют. Идут на следующие участки, тоже говорят «Лужков» — еще раз голосуют, как надо. Еще раз голосуют. 

По окончанию выборов в двадцать два часа вас всех приглашают в торговый центр «Облака». Туда приедет руководитель «Молодой гвардии» «Единой России» по Южному округу Москвы Алексей Любцов. Он говорит: «Каждому человеку, участвовавшему в мероприятии, дать по две тысячи рублей». 

Человек проголосовал за партию «Единая Россия» шестьдесят два раза. Каждый гражданин Узбекистана — шестьдесят два раза. Две тысячи будут выдаваться прямо на ваших глазах. Вы своими глазами это увидите. 

То есть, граждане Узбекистана выбирают депутатов Московской городской Думы. И голосуют шестьдесят два раза за партию «Единая Россия». Я тоже за «Единую Россию». Я подал свой голос один раз, а эти люди, граждане Узбекистана, мне, коренному москвичу в третьем поколении, предъявили шестьдесят два раза…

Я, член партии «Единая Россия», считаю, что это некрасиво. Когда я пришел к главе управы района Зябликово Титову Юрию Николаевичу, члену политсовета Южного округа Москвы, и заявил: «…Вы — хороший человек. Я тоже член партии «Единая Россия», но я считаю, что когда граждане Узбекистана за вас голосуют шестьдесят два раза, а мы — один голос… Я считаю, что это неправильно. 

Они меня заперли в комнате, представляете? В комиссии: Сидоркина Галина Ивановна, руководитель аппарата Управленов Олег Петрович, глава управы, заместитель главы управы. Вчетвером они стали говорить мне: «Да, это нехорошо, это некрасиво, но, понимаете — по-другому партия «Единая Россия» не может победить». Как импотенты. Если виагру не примут, ничего сделать не смогут. Примерно то же самое они мне рассказали. И я с ними не согласился. Я считаю, что это неправильно. В результате сейчас эта бригада, я убежден, пойдут к школам двум. Будут ходить группами по 15—16 граждан Узбекистана и Казахстана одновременно. То есть, на ваших глазах граждане с казахскими паспортами будут подходить. Там в школах по три комиссии. Имеющие казахские паспорта голосовать будут трижды на выборах в Мосгордуму.

Таких вопиющих выборов не было, пожалуй, даже тогда, когда были Ельцин и Зюганов — девяносто шестой год. Никогда не было такого, что есть сейчас. Люди потеряли все последнее, что только можно. 

Я как член «Единой России» буду писать Путину: «Уважаемый Владимир Владимирович, Юрий Михайлович — хороший человек. Но заслуживает отдых. И если мы Юрия Михайловича отправим на отдых, то не выгоним. В Совет Федерации, послом или еще куда-нибудь. Я думаю, все москвичи скажут вам большое спасибо, если Юрия Михайловича в другое место переведете. На должности мэра Москвы человек засиделся. Хороший человек, но, сменив должности, поможет нам».

Из девяти человек с решающим голосом района Зябликово только трое — от КПРФ, «Яблока» и «Справедливой России» — напишут особое мнение. Если трое пишут особое мнение, главу управы в течение десяти дней увольняют с работы. То есть, глава управы, Титов Юрий Николаевич, который непосредственно все это организовывал, осуществлял техническую часть, в течение десяти дней будет уволен с работы. Он тоже человек неплохой, но раз он решил такими вещами заниматься на госслужбе, то ему лучше и правда работать не в органах государственной службы. 

Сейчас всем предлагаю со мной пройти…. Я всех сто восемьдесят человек знаю в лицо. Я вам покажу, как они подойдут. И вы сможете лично убедиться, как эти люди, имея узбекские и казахские паспорта, голосуют трижды. Я думаю, лучших оснований для фальсификации выборов не найти на всей территории Москвы... Есть еще вопросы ко мне?

— Во сколько это все состоится? То, что им деньги будут платить.

— Сейчас без пятнадцати час. Идет голосование. Я продолжаю работу. У них в восемь вечера заканчивается голосование. Шестьдесят два раза они прошли. В двадцать три часа им будут выплачивать.

— В двадцать три или в двадцать два?

— С двадцати двух, я думаю. С торговым центром рядом. Будут собираться постепенно. Их же сто восемьдесят человек.

— Где находится центр?

— Это метро Красногвардейская. Прямо рядом. Потому что многие не на машинах, а на метро поедут. И там руководитель «Молодой гвардии» «Единой России» Южного округа Любцов Алексей Николаевич и руководитель «Молодой гвардии» города Подольска Павел. Он ездил с нами по Зябликову. И везде смотрел и давал отчет, сколько брошено голосов за «Единую Россию». Сделано это неслучайно. Сделано это по инициативе самого верха. Я даже не знаю. Это уровень высший. Зачем это сделано, я не знаю. Это не усилило «Единую Россию». Это ее лишь, к сожалению, дискредитировало. Мне как члену партии не понятно, зачем это делается. Не усиливает «Единую Россию», а, к сожалению, ослабляет. Не совсем красиво. Вы понимаете? Есть еще вопросы?

— Когда они берут бюллетень, они расписываются где-то?

— Да. Они говорят кодовое слово «Лужков». Кодовое слово «Лужков». Приходите вы к секретарю комиссии (это обычно завуч или учитель старших классов) и говорите: «Лужков». Они сразу показывают на человека. У него два бюллетеня. Записывают вашу фамилию, имя и отчество, все ваши данные. Но в данные прописки заносят ту, которая здесь. Например, улица Мусы Джалиля. Пишут: «Улица Мусы Джалиля». Хотя реально прописан в Кировской области и к Москве этот человек никакого пассивного права не имеет. Активного права он точно не имеет. А бывает, что мужчина после двадцати одного года еще и пассивного не имеет. Тем не менее, человек голосует. Ничего страшного. Сказал кодовое слово «Лужков», и все можно. Закон у нас в стране, у нас в Москве, перестает действовать. Конечно, это неправильно.