Что мы знаем о Саркози? Что он маленький, не любит иммигрантов и женат на красотке Карле Бруни. Кто там разбирался, какая у него платформа… А между тем Николя Поль Стефан Саркози де Надь-Боча — правый консерватор, выступает за снижение налогов и социальных расходов, сторонник европейской интеграции. Иммигрантов приветствует, но при условии безусловного принятия ими традиционных французских ценностей светского демократического государства. Хотя у самого взгляд на французские традиции несколько оригинальный.
Что для француза ценнее всего? Вино, сыр и женщины. Между тем, как сообщает The Daily Telegraph, сыр вычеркнут из президентского меню.
По словам личного шеф-повара главы государства Бернара Восьена, который до Саркози готовил блюда еще для четырех французских лидеров, в отличие от своих предшественников Саркози чрезвычайно озабочен здоровьем и поддержанием формы, поэтому предпочитает «легкое, сбалансированное питание, включающее блюда из мяса и домашней птицы».
И — не поверите — вино у президента Франции тоже не в чести. Злые языки утверждают, что такая перемена во вкусах президента произошла именно после женитьбы на прекрасной Карле. То есть женщины во множественном числе тоже получили от ворот поворот.
Если снова перейти к политическим качествам Николя Поля Стефана, то всплывают еще более удручающие факторы. За время его президентства, то есть с 2007 года, в стране стало на 730 тыс. безработных больше, государственный долг вырос с 64,2 процента ВВП до 85,8 процента, а бюджетный дефицит — с 2,4 процента до 5,2 процента в 2011-м. Хотя во внешней политике он успел засветиться довольно ярко. В частности, как президент страны — председателя ЕС внес вклад в мирное урегулирование военного конфликта в Южной Осетии 2008 года, посетив Москву и Тбилиси и выработав с нашим Дмитрием Анатольевичем основные пункты мирного соглашения, получившего название «План Медведева — Саркози» (впоследствии его подписали также президенты Грузии, Южной Осетии и Абхазии).
Российскому руководству Саркози не приглянулся с самого начала. Владимир Владимирович дружил с Шираком и новичка воспринял весьма прохладно. По крайней мере с избранием нового французского лидера он поздравил лишь через двое суток после официального объявления итогов выборов. Личный разговор состоялся вообще лишь через неделю после инаугурации.
Сейчас ноздря в ноздрю с действующим президентом идет социалист Франсуа Олланд, о котором мы, если честно, вообще мало что знаем. И не надо нам ставить это в вину — учитывая, что баллотироваться от социалистической партии должен был вовсе даже Доминик Стросс-Кан. Но этот из вина, сыра и женщин настолько сосредоточился на последнем пункте, что выбыл из игры. А жаль: интересно, кто у него была бы следующая, после зрелой-то горничной…
Олланд в отличие от «подкаблучника» Саркози вить из себя веревки женщинам не дает. Женат вообще никогда не был. Правда, прижил четверых дитев с Сеголен Руаяль, которая как раз и продула прошлые президентские выборы. Кстати, продув, гражданского мужа она выгнала — уличила в измене. Ну дают французские социалисты! Любят они это дело…
Политическая платформа Олланда — обычная для социалистов: «Моя цель — провести фундаментальную реформу страны, справедливую реформу налогового законодательства, реформу банков, которая позволит им доминировать в финансовом мире, территориальную реформу во имя новой политики децентрализации, а также реформу, направленную на обеспечение независимости правосудия». Как всегда — никакой конкретики. Четверо малышей стенают без отца, а его банковская реформа беспокоит. И живет с журналисткой, циник…
А вот профессиональные навыки кандидата вызывают уважение. С 2001 по 2008 год он был главой города Тюль и справлялся со своими обязанностями настолько ловко, что в 2008 году его избрали членом, а затем и президентом генерального совета всего департамента Коррез. И на этом посту он умудрился зарекомендовать себя с лучшей стороны — сумел сверстать сбаланированый бюджет совершенно сельскохозяйственному району.
Ну и результат налицо: по итогам первого тура голосования компетентный жизнелюб Олланд на полтора процента обошел аскетичного злюку Саркози.
То, что тура будет два, никто не сомневался — во Франции всегда два тура. А вот то, что во втором туре Саркози может проиграть, станет нарушением сложившихся традиций — последние несколько десятков лет никто из французских президентов не ограничивался одним сроком правления.
Проиграть Саркози может. Каким-то непонятным способом он восстановил против себя и правых, и левых — никто из кандидатов не хочет поддержать его своим электоратом. А почему? Потому что сыр не любит. Шутка, конечно. Все дело в женщинах.
У нас с французами ментальность схожая: нашим политикам не хватает женского внимания. Пока пиар-служба Путина вколачивала в наши головы, что его все женщины хотят, он был суперпопулярен. Моя знакомая — высокая красивая радиоведущая с отточенным интеллектом, которая мужикам предпочитала женщин, — при виде Владимира Владимировича теряла ориентацию. Говорила: мол, власть от него так прет, что у нее колени подгибаются. Но как только «национальный лидер» начал что-то там про политику и экономику говорить, интерес к нему угас.
А остальные? Миронов, Жириновский, Зюганов… Ну какие тут сексуальные скандалы! Костюмы фасона «Враг не пройдет» и выражение лица «К Ленину еду!..». Где уж им до шарма Клинтона или репутации Берлускони! Прохоров чем взял? Да Куршавелем и холостым положением. Народ не в президенты его двигал, народ за него замуж хочет.
Жаль, нам теперь шесть лет в девках сидеть. Давайте хоть на французской свадьбе погуляем.
Материал подготовили: Максим Шелек, Александр Газов