Таможня

Кирилл Кабанов,

председатель Национального антикоррупционного комитета России

Премьер потребовал посадок, и cуд показал первые ростки

Премьер потребовал посадок, и cуд показал первые ростки
Сегодня суд Фрунзенского района Владивостока приговорил бывшего начальника Дальневосточного таможенного управления генерала Эрнеста Бахшецяна к пяти годам лишения свободы, а также лишил его права занимать руководящие должности сроком на три года
22 июня 2009

На днях премьер-министр России устроил настоящий разнос силовикам за вялотекущую борьбу с контрабандой. «И борьба вроде бы ведется, а чего-то результатов мало, — посетовал Владимир Путин. И продолжил: — А результат в таких случаях — это посадки в тюрьму. Где посадки?»
Как по заказу всплыло дело Дахшецяна. Этот процесс длился почти три года — генерал Бахшецян был задержан по подозрению в должностных преступлениях еще в мае 2006 года. Следствие обвиняло начальника таможни и его пятерых подчиненных в незаконной доставки в Россию 515 контейнеров с контрабандой общей стоимостью 1,27 млрд. рублей. Государственному бюджету России из-за недоплаты таможенных платежей был нанесен ущерб на 450 млн рублей.
Суд счел подсудимых виновными и дал им разные сроки лишения свободы — от 2 до 7 лет условно. Впрочем, это решение суда Приморская прокуратура считает заниженным и планирует обжаловать приговор в вышестоящей инстанции, требуя признать генерала виновным по всем эпизодам и приговорить к 10 годам лишения свободы.
Но это пока только перспектива, причем туманная. Что же получается в настоящий момент в остатке: за 450 млн. рублей ущерба генерала приговорили к 5 годам лишения свободы, т.е. каждый год генералу будет обходиться в 90 млн. рублей. Неплохие цифры, не так ли? Не каждый из нас, заполняя декларацию о доходах, может вписать такую цифру в графу «ИТОГО». Впрочем, и сам генерал недоволен приговором, а его адвокаты планируют добиваться справедливости в вышестоящей инстанции. По словам Эрнеста Бахшецяна, это дело сфабриковано самими контрабандистами, для того чтобы избавиться от «неудобного» начальника таможни. 
Комментирует Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России 
Это дело очень странное и весьма запутанное. Лично я на заседание антикоррупционного комитета почти четыре года назад слышал доклад генерала Эрнеста Бахшецяна, еще работавшего в должности начальника Дальневосточного таможенного управления. Генерал сообщил, что на территории его управления действует организованная преступная группировка под прикрытием ФСБ. Я вообще не понимаю, почему по этому делу не проходят сотрудники ФСБ? Ведь по накладным же видно, что транспортировку этих 515 контейнеров, в войсковую часть 6302 оплачивали со счетов ФСБ. 
А появление этого генерала на скамье подсудимых вообще непонятно, как и его обвинение — заметьте, не в контрабанде, а в должностном преступлении. В каком таком преступлении? Что за тайна? 
Есть ли перспективы у апелляции? Если это дело получит продолжение, то на скамье подсудимых должны появиться представители ФСБ. Это будет означать, что у нас действительно началась нормальная работа по борьбе с контрабандой и коррупцией. Если на скамье подсудимых останутся одни таможенники, значит, просто дан старт очередной кампанейщине.