Как выяснилось, Чигиринский являлся поручителем по кредитам ВТБ. Теперь, если он будет признан банкротом, его имущество будет распродано, за счет чего и будут погашены долги. Об этом сообщил источник в группе ВТБ.
Во избежание такого развития событий бизнесмену в ближайшем будущем следует погасить хотя бы 40 процентов от крупной задолженности, которую он имеет перед ВТБ. Это более 3 млрд рублей. Банк уже подал на бизнесмена в суд.
Шалва Чигиринский стал широко известен после скандала с Еленой Батуриной. Вскоре после того как жена столичного мэра отчиталась в своих доходах, олигарх начал утверждать, что супруга Юрия Лужкова имеет виды на компанию «Сибир Энерджи», совладельцем которой он является. Чигиринский в заявлении, которое он сделал газете «Файненшнл Таймс», сказал о том, что Батуриной тайно принадлежит половина акций его компании и девелоперских проектов. Эта доля досталось ей потому, что она пообещала решить бюрократические проблемы. По словам адвоката Чигиринского, бизнесмен обеспокоен тем, что жена мэра, чтобы лишить его доли в «Сибир Энерджи», может использовать другого бизнесмена — Руслана Байсарова.
Комментирует Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России
Я не склонен не доверять Чигиринскому. Та информация, которая есть, известна давно. В том, что начался конфликт, ничего удивительного нет. Вся система управления, в том числе и в бизнесе, построена на поддержке, которую оказывает власть. Поэтому мы сейчас имеем то, что мы имеем. То есть у нас не работают законодательные процедуры, и бизнес, как и в девяностые, действует «по понятиям».
У нас многие люди, являющиеся чиновниками или родственниками чиновников, не показывают свое состояние, потому что оно нажито с использованием некоторого административного ресурса, то есть с неким нарушением закона. Поэтому вполне возможно, что реальным бенефициаром «Сибир Энерджи» действительно является госпожа Батурина.
Делая подобное заявление, Чигиринский, наверное, понимал, что сможет это публично доказать. Сомнительно, что у него это получится в суде в Москве, но где-нибудь в другом месте — вполне вероятно.
После такого заявления и представления деклараций должен быть некий ответ власти. Указ президента о том, как реагировать на публикацию недостоверного декларирования, подписан. Посмотрим, как он будет работать.