Некто Юрий Ковелицын, чье имя стоит под статьей (с ней можно ознакомиться здесь), с самых первых строк пытается подчеркнуть свою неангажированность, признавая, что есть немало объективных предпосылок нападок на Юрия Лужкова. Однако же не в них дело, заявляет он, а в сложнейших политических интригах, которые плетутся вокруг мэра.
Об интригах Ковелицын скажет ниже, прежде он рассуждает о зависти. «Мало кто — не только в отечественной «элите», но и среди рядовых граждан России — готов поверить: в нашей стране можно немало заработать даже безо всякого воровства», — говорит журналист, имея в виду и самого Лужкова, и его бесконечно критикуемую жену Елену Батурину. Дескать, народ судит о бизнесе неправильно — по воспоминаниям о «шоковой терапии» и приватизации начала 90-х.
Автор статьи уверен: инкриминируемая столичному градоначальнику и его близким незаконная деятельность — «это ничтожные детские шалости на фоне тогдашнего сговора федеральных властей с перекупщиками украденного у страны. Не говоря уж о том, что сами обвинения откровенно надуманы».
Надуманного много. Например, возмущения по поводу его отпуска во время жары и подмосковных пожаров. «Хотя ни сами места пожаров, ни борющиеся с ними службы, ни тем более глобальные климатические колебания столичному правительству не подвластны, а все доступные меры по медицинской и организационной поддержке москвичей опытный аппарат московской власти принимает и без постоянного надзора руководителя. И это еще при всем при том, что из двух с половиной месяцев экологического экстрима Лужков безвыездно провел в Москве весь период, отлучившись только на 6 дней лечения...» — негодует Юрий Ковелицын.
Мэру, считает он, хотят просто «переломить хребет». «Наезд» на него — не что иное как «проявление глубочайшего тектонического процесса — столкновения двух политических платформ — даже плит — питерского происхождения. Как известно из геологии, столкновение плит порождает землетрясения и нагромождает горы, кои целым поколениям не разобрать. Москва и ее мэр находятся на политическом разломе этих плит».
Автор приходит к выводу, что окружение президента Дмитрия Медведева пытается закрепиться во власти на долгие годы, что неминуемо приводит к конфликту с командой прежнего президента — Владимира Путина. «Несомненно, Владимир Владимирович предусмотрел множество сдержек и противовесов вокруг Дмитрия Анатольевича», но команда сегодняшнего «первого лица напирает с такой силой, что обстановка… выходит далеко за рамки всяческих политических приличий».
Ковелицын ехидно замечает: «Интересно, в какой мере нынешний премьер, когда помогал нынешнему президенту занять престол, был осведомлен по части исторических прецедентов? Ни в нашей отечественной истории, ни в общемировой практике никогда не заканчивались добром временщики у власти. В лучшем случае временное становилось вечным».
Последний свой логический удар автор статьи наносит, делая предостережение президенту и премьеру: дескать, некие силы старательно «обхаживают Медведева, науськивают его и на политического отца, и на все его главные опоры — в том числе на Лужкова. Но должны же оба президента — бывший и нынешний — понимать: рукотворная буря очень редко остается в запланированных границах. Начнись в стране серьезная схватка за власть — ею скорее всего воспользуется некто третий».
Подводя итог, Ковелицын делает заключение, что Юрий Михайлович Лужков должен непременно остаться во главе Москвы. Его отставка грозит дестабилизацией обстановки в стране в целом и «цветным бунтом». Это первый и ключевой фактор потенциальной опасности. Второй — досрочный выход на свободу Ходорковского, который, по словам журналиста, станет символом разрыва с политикой жесткого контроля за любителями превращения собственности во власть. «Даже если сейчас Путин располагает многими рычагами управления обстановкой в стране — изрядная часть этих рычагов будет сломана любым из двух ударов», — резюмирует Юрий Ковелицын.