Минобороны решает, как вернуть имущество ведомства, якобы проданное по заниженным ценам

Ксения ФЕДОРОВА,

«Особая буква»

Шойгу требует контрибуцию

Шойгу требует контрибуцию
Сергей Шойгу поручил проработать вопрос о возвращении имущества и других активов оборонного ведомства, приватизированных при Анатолии Сердюкове с нарушением закона и по заниженным ценам.
6 декабря 2012
Минобороны, в котором сменилось руководство, готово пойти на попятную в спорных сделках по продаже непрофильных активов. Министерство готово в суде требовать возврата имущества. Помимо этого ведомство нашло и способ побороть коррупцию в своих рядах: отдать Росимуществу «кормушку» по реализации объектов недвижимости.

Тем временем стало известно, что бывший гендиректор компании «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова, одна из «амазонок» Сердюкова, полностью признала свою вину по делу о многомиллиардных хищениях в «Оборонсервисе». Об этом она заявила в Хамовническом суде Москвы, рассчитывая на сокращение срока ареста. Но суд надежды подозреваемой не оправдал, выразив опасения, что фигурантка может «исчезнуть из России или оказывать давление на свидетелей по делу», и продлил Сметановой срок содержания под стражей до 10 февраля 2013 года.

Сергей Шойгу, сменивший Анатолия Сердюкова на посту министра обороны, дал распоряжение о подготовке исков по расторжению или признанию недействительными ряда сделок в отношении военного имущества, реализованного, по его мнению, с нарушениями законодательства. Напомним, что именно сомнительные сделки стали поводом для уголовного дела против руководства «Оборонсервиса».

Директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин, рассказавший журналистам о намерениях министерства, признал, что его ведомство может столкнуться с трудностями при возвращении имущества, если формально все сделки были проведены законно. По его словам, основные нарушения в ходе торгов по продаже имущества были связаны с заниженной ценой объектов, выставленных на торгах.

Инициатива вызвала споры и среди экспертов. Так, адвокат Сергей Жорин весьма скептически относится к идее Минобороны. В эфире РСН он напомнил, что только суд может признать недействительными или расторгнуть сделки продажи военных объектов по заниженной стоимости. А само судебное разбирательство, по его словам, займет не меньше года.

В свою очередь, руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок, наоборот, считает, что это «умное предложение». Он уверен: действующее законодательство позволяет признать сделки недействительными при соблюдении ряда условий. Кроме того, помимо возвращения имущества министерству необходимо и наказать коррупционеров — тех, кто продавал, и, возможно, даже тех, кто покупал эти объекты. Эксперт не исключает, что указанные люди могли действовать в связке.

Цыганок говорит, что «сложно рассуждать о том, сколько было реализовано объектов Минобороны, а тем более незаконно. Информация о проданных зданиях и землях в Москве и Санкт-Петербурге на слуху, поскольку журналисты интересуются этим, но это сотая доля от действительности. Дело в том, что мало кто знает, что продавалось в регионах. Там, думаю, не меньше скандалов, чем в столице».

Наш собеседник убежден, что «Оборонсервис» является непрозрачной структурой:

«Я поддерживаю идею о передаче функции по реализации высвобождаемого имущества к Росимуществу. В принципе, это полезно. Потому что коррупционные вещи в Росимуществе значительно меньше, чем в «Оборонсервисе» и Минобороны в целом».

 

Материал подготовили: Ксения Федорова, Мария Пономарева