«Что касается Сердюкова, то здесь следствие и без показаний подозреваемого располагает достаточным объемом доказательств, которые подтверждают непосредственную причастность экс-министра к противоправным действиям», — заявил Владимир Маркин.
Напомним: 28 ноября Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова по статье 293 УК РФ («Халатность»), предусматривающей наказание в виде штрафа, исправительных работ или ареста на срок до трех месяцев.
Под халатностью следователи СКР подразумевают то, что в тот период, когда Сердюков был министром обороны, солдаты Российской армии строили автодороги до дачного поселка в Астраханской области, в результате чего государству был причинен ущерб на сумму более 56 млн рублей.
Ведомство Александра Бастрыкина посчитало, что использование труда военнослужащих при обустройстве дачных поселков является не превышением должностных полномочий, а халатностью. Но для общества вопрос, почему за нецелевое использование вверенных Сердюкову ресурсов военного ведомства дело завели именно по статье «Халатность», а не по более тяжкой (и в данном случае более логичной) — «Превышение должностных полномочий», остается не просто неясным, но и одним из самых злободневных, раздражающим и позволяющим утверждать, что Кремль по-прежнему не сдает своих. Ведь нельзя же всерьез считать грозящий Сердюкову штраф наказанием.
Видимо, это понимает и власть. Недаром в заявлении СКР от 2 декабря сказано: «В ближайшее время Сердюкову будет предъявлено обвинение. Причем не исключено, что квалификация содеянного экс-министром может измениться как на стадии предъявления обвинения, так и в ходе дальнейшего расследования».