Переговоры о покупке Ruhr Oel GmbH ведутся с венесуэльской госкомпанией Petroleos de Venezuela SA, поскольку, как и другому акционеру British Petroleum, ей принадлежат 50 процентов акций. Вначале владельцы хотели продать половину акций за 2 млрд долларов, однако низкая прибыль, наличие большого количества свободных мощностей в отрасли и падающий спрос серьезно сбили цену.
Для того чтобы BP не заблокировала сделку, «Роснефть» предложила нефтяному гиганту начать поиски нефти в Северном Ледовитом океане. Речь идет о Восточно-Приновоземельских участках, расположенных на шельфе Карского моря в районе острова Новая Земля. Заявки на геологическое изучение этих участков «Роснефть» подала в Роснедра весной этого года.
Ruhr Oel создана в 1983 году, имеет доли в целом ряде немецких обрабатывающих заводов — таких как Bayern Oil, Gelsenkirchen, MiR Karlsruhe и PCK Schwedt. На них приходится около четверти всех нефтеперерабатывающих мощностей Германии.
Комментирует Антон Орех, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»
Глядя на цифры нашего сотрудничества с немцами, глядя на крашеного «друга Советского Союза» Шредера, глядя на футболистов «Шальке», выходящих на поле в майках с надписью GAZPROM, я всякий раз думаю, что ход истории удивителен и непредсказуем. Недавно мы отметили юбилей Победы — главного объединяющего события в нашей мифологии, фундамента нашего патриотизма, нашей главной гордости. И вот оказывается, что немцы, с которыми мы бились фактически на полное уничтожение, — теперь наши главные партнеры! И вот спроси граждан на улицах, к каким народам вы относитесь хорошо, а к каким плохо, — и я уверен, что немцы будут в числе тех, кто вызывает искреннюю симпатию, а бывшие союзники вроде Америки не услышат добрых слов.
А с другой стороны, кажется, что и немцы к нам не так плохо относятся. Все-таки не каждый иностранный лидер способен толкнуть речь по-немецки в бундестаге — без ошибок, почти без акцента, как Путин. Это приятно. В общем, теперь то, что русскому человеку хорошо, то и немцу уже неплохо — и уж точно не смерть. Это прекрасная ситуация для бизнеса.
У России колоссальные амбиции по завоеванию мира. Она хотела бы стать вторым Китаем, вот только китайцы могут выпускать что угодно дешево и быстро, а мы можем дешево и быстро только производить лозунги и нефть. Лозунги — товар неходовой, а вот нефть и газ — очень даже. Надо пользоваться моментом. Друзей у нашей страны мало. И раз уж бывший главный враг настроен благосклонно — куйте нефть, пока горяча.
Но это «политэкономия». А с точки зрения чистого бизнеса история с Ruhr Oel ценна вот чем. «Газпром», «Роснефть» и другие сырьевые гиганты очень переживают из-за того, что до сих пор в основном только гонят углеводороды по трубам. Вот если бы можно было завладеть мощностями по переработке сырья! Это совсем другие деньги. К тому же если перерабатывать свое же сырье — так это вообще прекрасно. Поэтому покупка Ruhr Oel стала бы большой удачей. Наши углеводороды немцы будут покупать еще долго и особых проблем тут нет, а вот перерабатывающие мощности у нас могут и перехватить. Поэтому — вперед, на штурм «рейхстага» под названием Ruhr Oel.