Сергей Шойгу решил свой давний спор с Сердюковым — на военные городки нашлись средства

Комментирует Анатолий Цыганок,

руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа

Военное ведомство осознало базовые ценности

Военное ведомство осознало базовые ценности
Министерство обороны нашло способы профинансировать военные городки и базы, которым Анатолий Сердюков отказывался выделять средства, ссылаясь на дефицит бюджета. И это уже не первое важное решение Шойгу на посту министра.
22 декабря 2012
Генерал Шойгу оперативно решил наболевший вопрос с военными городками. Средства будут выделены из бюджета военного ведомства. Любопытно, что еще полгода назад по этому поводу нынешний министр обороны публично поскандалил с Анатолием Сердюковым, который, несмотря на свою основную профессию — а он финансист, — не мог или не хотел изыскивать резервы для этих целей.

 

Как пишет «Коммерсант», в 2013 году, согласно планам Минобороны, необходимо обустроить около 50 военных городков. Приоритетными являются городки Воздушно-десантных войск и места дислокации российских военных баз за рубежом — в частности, 102-я военная база в Гюмри (Армения). На эти цели будет выделено порядка 14 млрд рублей. Будут обустроены 12 военных городков: два в Западном военном округе, четыре — в Центральном и шесть — в Восточном.

Тема военных городков весь последний год была очень тяжелой для Минобороны. Не было даже методики подсчета их финансирования, несмотря на обилие разного рода экономистов в военном ведомстве при Анатолии Сердюкове.

Дмитрий Медведев в июле этого года специально поручал решить эту проблему, причем в пятидневный срок, но распоряжение главы правительства так и не было выполнено.

И вот на пост министра пришел Шойгу. И резервы нашлись. 70 млрд будут выделены на развитие городков в кратчайшие сроки. На разработку проекта финансирования ушло всего три недели.

В 2013-м планируется обустроить 50 военных городков. Приоритетными являются объекты ВДВ и места дислокации зарубежных военных баз. Средства пойдут, в частности, на развитие социальной инфраструктуры и ремонт объектов:

«Определены три основных направления развития военных городков, — отмечается в сообщении ведомства. — Первое направление заключается в доведении их инфраструктуры до типового стандарта, в полном объеме обеспечивающего жизнедеятельность размещаемых войск и социальные потребности военнослужащих и членов их семей. Планируется заново отстраивать недостающие объекты. Реализация второго направления предусматривает восстановление уже имеющихся в городках зданий в виде капитального ремонта. В соответствии с третьим направлением осуществляется расширение емкости существующих объектов, то есть приведение их к потребностям дислоцируемых войск».

Комментирует Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа:

— Шойгу сегодня единственный министр, имеющий опыт работы с тремя президентами. И он действительно идеальный управленец. Его задача — найти ключевое проблемное звено и сделать все, чтобы его сдвинуть. Так министр и нашел деньги.

Здесь важно, что Шойгу имеет личные контакты со всеми главами регионов России. Я вполне допускаю, что он смог договориться с губернаторами о том, что они выделяют средства на военные городки под гарантии их возвращения в региональные бюджеты из Центра по другим статьям. Все связи, для того чтобы такой возврат организовать, в самом федеральном Центре у нынешнего главы Минобороны есть.

Вообще за недолгое время пребывания на этом посту Шойгу успел принять несколько очень важных решений. Так, Военно-медицинская академия, кующая кадры для госпиталей Вооруженных сил, остается в центре Санкт-Петербурга, хотя Анатолий Сердюков уже запланировал перенести ее куда-то в лес. Понятно, что такой шаг предыдущего министра негативно отразился бы на всей военной медицине в целом.

Еще одно важное решение — отказ от строительства в России вертолетоносцев «Мистраль», кроме тех, которые сойдут со стапелей во Франции и войдут затем в состав нашего флота. Вероятно, он прислушался к мнению подсказавших ему специалистов о том, что эти корабли негодны для нас.

Была восстановлена военная «приемка» вооружений — самолетов, кораблей, танков и в том числе военной формы, о которой сегодня Юдашкин говори как не о своей.

Взамен сердюковской «женской пятерке» пришли нормальные специалисты.

Ну а за начало решения проблемы военных городков, которая у нас является хронической на протяжении многих лет, ему вообще отдельное спасибо.

 

Материал подготовили: Мария Пономарева, Роман Попков