В минувшую пятницу скандально известный оппозиционный сайт «Ингушетия.ру» вновь стал легальным благодаря кассационной жалобе главного редактора портала Розе Мальсаговой. 7 ноября Верховный суд Ингушетии отменил решение о признании материалов сайта экстремистскими, и сейчас дело направлено в районный суд на новое рассмотрение, - пишет газета «КоммерсантЪ».
Напомним, что 4 апреля 2008 года интернет-страница «Ингушетия.ру» была признана экстремистской Назрановским райсудом из-за публикации интервью с предпринимателем Мусой Келиговым, крайне резко критиковавшим действующего тогда президента республики Мурата Зязикова. Впоследствии сайт вовсе запретили, однако он продолжил работать, сменив адрес на «Ингушетия.орг».
По словам Калоя Ахильгова, адвоката, защищающего интересы сайта, снятие экстремистского статуса с портала связано со сменой власти в республике. «Обвинить сайт в экстремизме суд вынудил президент Зязиков, а его теперь нет»,— пояснил «Коммерсанту» защитник. Также он считает, что интернет-страница скоро вернется на старый, привычный адрес.
В подтверждение этого можно привести встречу ингушских оппозиционеров с нынешним главой республики. Магомед Хазбиев, Муса Плиев и Макшарип Аушев сказали о том, что поддерживают пришедшего на смену Зязикову Евкурова и прекращают оппозиционную деятельность, - пишет «КоммерсантЪ». По словам Аушева, основная их цель была смещение Зязикова.
Тем временем, не известно, останется ли «Ингушетия.ру» таким же популярным сайтом, как до ухода бывшего президента республики. «Сайт поднялся только благодаря публикациям компромата на людей во власти. Без этого этот ресурс не будет ничем отличаться от официоза и потеряет свою привлекательность»,— заявил «Коммерсанту» один из сотрудников ингушской администрации.
И действительно, в последнее время популярность портала упала почти в 3 раза, по сравнению с летом, когда отношения Зязикова и оппозиции резко обострились. Однако, по словам самих оппозиционеров, потеря читателей – явление временное, связанное с переездом на новый домен. «Тут чисто техническая причина. Многие пользователи просто ленились искать новое имя»,— пояснил господин Ахильгов.