Материалы уголовного дела в отношении депутата от «Единой России» Валерия Драганова будут направлены на рассмотрение в Госдуму России. Если народные избранники согласятся с доводами следователей и лишат подозреваемого депутатской неприкосновенности – он будет привлечен к уголовной ответственности по статье «Превышение должностных полномочий», - передает информагентство «REGNUM» слова представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Дмитрия Пчелкина. – Дело в том, что сегодня кассационная коллегия Верховного суда оставила в силе заключение о наличии в действиях Драганова признаков состава преступления.
Напомним, что по версии следствия, депутата подозревают в превышении полномочий во время его прошлой службы председателем государственного таможенного комитета России (ГТК) в 1998-1999 годах. Как пишет «КоммерсантЪ», тогда он перевел деньги со счетов территориальных таможенных управлений из «Мост-банка» в «Росбанк», в результате, как полагают следователи, это привело к «срыву выполнения федерального бюджета на сумму 630 миллионов рублей», также Драганова подозревают в нарушении нормативных правовых актов: он дал поручения ряду таможенных органов заключить договоры банковского счета с АКБ «Росбанк», - полагают следователи.
Сам депутат назвал ситуацию вокруг этого уголовного дела надуманной. Он рассказал, что благодаря переводу счетов в те годы, он сэкономил для страны миллиарды рублей, теперь же его пытаются осудить за то, что он сделал это неправильно, - пишет «Газета.ру».
По словам Драганова, в его партии вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности пока даже не поднимался. Тем более, последнее слово остается за Генеральным прокурором РФ.
Сегодня же днем на решение суда отреагировал председатель Госдумы Борис Грызлов. Заступаясь за бывшего председателя ГТК, политик назвал его действия ответственным решением, на которое тогда не пошли многие руководители, «спрятав голову в песок». Как пишет «Интерфакс», по мнению Грызлова, депутата обвиняют в том, что он спас деньги, переведя их из «проблемного» банка в относительно благополучный, чем нарушил свои полномочия. Вообще такое решение могла принять только уполномоченная правительственная комиссия, к которой Драганов неоднократно с этим обращался, однако ответа не получил.
Сам Драганов объясняет свои действия желанием спасти средства для федерального бюджета. Он принял самостоятельное решение, на которое тогда не отреагировали эксперты из главков. «Если бы оно (распоряжение) было неправомерно, то на него обязательно отреагировали бы и Минфин, и ФСБ», - заявил 7 декабря сам Драганов.
А адвокат депутата Александр Глушенков негодует откуда вообще взялась «умозрительная» сумма в 630 миллионов рублей, инкриминируемая Драганову. «Мы представили суду полный спектр доказательств того, что в 1998 году ГТК выполнил контрольное задание правительства на 104,2%, перечислив в доходную часть федерального бюджета 84,3 миллиарда рублей, а инкриминируемая моему клиенту сумма 630 миллионов рублей— какая-то умозрительная цифра, непонятно откуда взявшаяся», - заявил «Коммерсанту» правозащитник. Кроме того, Глушенков указал на материалы проверки, проводимой в декабря 1998, январе 1999 года под руководством тогдашнего замминистра финансов Сергея Игнатьева. По результатам экспертизы, никакого срыва поступлений средств в бюджет ГТК тогда не допускала. Следственная палата также не имела претензий к ведомству.