В ночь с 4 на 5 февраля Алексей Венедиктов обратился в милицию. Он рассказал, что поздно вечером в среду вернулся в свою квартиру в Потаповском переулке, возле которой обнаружил кусок бревна, в который был вбит огромный топор.
На двери лифтовой шахты висела прикрепленная скотчем видеокамера, которая была направлена на дверь квартиры, где проживает Венедиктов.
Оперативники изъяли все улики с места происшествия для проверки.
В Союзе журналистов России убеждены, что случившееся напрямую связано с профессиональной деятельностью Алексея Венедиктова. «То, что произошло с ним, конечно, не сравнить с тем, что случилось недавно с журналисткой из «Новой газеты» Анастасией Бабуровой или несколько раньше с Иваном Сафроновым, с Анной Политковской, но это – из того же ряда. Это явно попытка запугать журналиста, и она, безусловно, связана с его работой», – заявил секретарь СЖР Игорь Яковенко.
Вчера же милиция Санкт-Петербурга отказала в возбуждении уголовного дела по факту угроз профсоюзному лидеру завода General Motors Евгению Иванову за отсутствием состава преступления. За последнее время Евгению Иванову поступило несколько анонимных телефонных звонков с угрозами и требованиями прекратить активную деятельность на заводе. Иванов обратился с соответствующим заявлением в милицию. Однако, питерская милиция не обнаружила угрозы в прозвучавших по телефону словах: «Либо ты успокоишься и прекратишь деятельность на заводе, либо ходи и оглядывайся», «Мы знаем, в какой детский сад ты водишь ребенка».