Суд также отказался вернуть это дело в Генпрокуратуру РФ, тем самым отказав в удовлетворении ходатайств адвокатов. «Меру пресечения в отношении Ходорковского и Лебедева оставить без изменения»", — сказал судья Виктор Данилкин.
В соответствии с законом на данном этапе в случае сохранения судом меры пресечения обвиняемым она остается прежней еще на полгода, передает «Интерфакс».
Как стало известно «Я», в течение всего предварительного слушания по делу Михаила Ходорковского обвинение отказывалось предоставлять по требованию защиты имеющиеся у следствия доказательства. Это решение гособвинитель Дмитрий Шохин объяснял тем, что по закону адвокаты могут вести работу только с теми доказательствами, которые они добыли сами. Следствие же совершенно не обязано помогать защите, оставляя за собой право предоставлять материалы дела в том объеме, в котором оно считает нужным.
Суду было рекомендовано в конфликт защиты и прокуратуры не вмешиваться: не требовать доказательств самому и не помогать в этом адвокатам. «Хотите состязаться — состязайтесь, — завил Шохин, — но мы вам все равно ничего не дадим».
Иного мнения в этом споре придерживается второй представитель гособвинения Валерий Лахтин. В процессе предварительного расследования при рассмотрении жалоб адвокатов на сокрытие следствием материалов дела прокурор многократно заявлял, что сторона защиты не имеет права вообще собирать какие-либо доказательства. Мол, не ее это ума дело.
Поведение гособвинения выглядит по меньшей мере абсурдным. Дело здесь не только в удивительной несогласованности высказываний прокурорского дуэта, затянувших песни на разные лады. Гораздо больше поражает то, с какой наглостью обвинение пренебрегает действующим в России законодательством.