В минувшую субботу на автопарковке в столице Объединенных Арабских Эмиратов был убит Сулим Ямадаев, бывший командир чеченского спецбатальона «Восток». Эту информацию сегодня подтвердил консул России в ОАЭ Сергея Красногора, сославшись на сведения, полученные от родственников.
О покушении на Ямадаева стало известно еще в выходные, однако было неясно, убит ли он или остался жив, да и вообще он ли это был, т.к. впервые сообщая о произошедшем покушении местные правоохранительные органы заявили, что погиб некий чеченец по имени Сулейман Мадов. В то же время родственники Ямадаева говорили, что Сулим якобы выжил и находится в местном госпитале.
О сомнениях родственников свидетельствовало и то, что ворота их дома до сегодняшнего дня были закрыты. По чеченской традиции, когда кто-то из семьи умирает - ворота открывают для всех желающих выразить соболезнования.
Как пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на близкого к расследованию дела в ОАЭ адвоката, убийство произошло в субботу около 14:00. Неизвестный, обезвредив по дороге охранника, выбежал на перерез шедшему Ямадаеву и выстрелил в него трижды: одна из пуль попала в сердце экс-комбату «Востока». Преступник с места происшествия скрылся.
Позже, приехавшая на место полиция, сделала официальное заявление о произошедшем. А путаница в именах произошла из-за схожести написания на арабском языке Ямадаев и Мадов.
Пока представители полиции распространили мало подробностей произошедшего, известно лишь то, что ведется следствие и уже задержан один подозреваемый.
Отметим, что фамилия Ямадаевых весьма известна, в том числе и враждой с семьей президента Чечни Рамзана Кадырова. Противостояние кланов доходило до публичных перестрелок в Чечне. А осенью прошлого года в Москве была расстреляна машина старшего из братьев Ямадаевых Руслана, в результате он погиб на месте.
По мнению эксперта по Кавказу, заведующиего отделом Института военного и политического анализа Сергея Маркедонова, прокомментировавшего для «Коммерсанта» происшествие, сейчас ведется устранение людей, которые так или иначе могли бы претендовать на власть в Чеченской республике. При этом предполагать, кто конкретно мог заказать Ямадаева он отказался.