В ходе заседания в Хамовническом суде Москвы в понедельник Лебедев сделал заявление «о преступлении в порядке 141 статьи УПК».
«Сотрудники Генпрокуратуры, а впоследствии Следственного комитета при прокуратуре РФ в течение длительного периода с 2003 года по настоящее время систематически фальсифицируют данные квалифицирующего признака инкриминируемых мне деяний — «с использованием служебного положения», — заявил экс-глава МЕНАТЕПа. Он подчеркнул, что большинство инкриминируемых ему деяний «вообще невозможно связать с каким бы то ни было моим служебным положением».
В обвинениях, предъявляемых Лебедеву, неоднократно звучало, что подсудимый совершил то или иное деяние «с использованием служебного положения», в том числе, работая в ЗАО «Роспром» или НК ЮКОС. Между тем Лебедев заявил, что с 1999 года вообще «не работал ни в одной российской компании», и этот факт, по его словам, подтверждает трудовая книжка, приобщенная к материалам дела.
В то же время, по словам подсудимого, следствие, которое приобщило его трудовую книжку к материалам, по-прежнему настаивает на прежних формулировках. В связи с этим Лебедев просил суд занести его заявление в протокол судебного заседания, назвав ряд статей УК, которые, по его мнению, нарушили сотрудники следствия, и просил направить его обращение в СКП РФ для дальнейшей проверки.
Кроме того, в ходе заседания экс-глава НК ЮКОС Михаил Ходорковский заявил, что в отношении него сторона обвинения допускает нарушения, в том числе ссылаясь на норму УПК, запрещает участвовать в исследовании доказательств прокуратуры. Он в очередной раз подчеркнул, что в обвинении «отсутствуют описания деяний подсудимых, которые сейчас доказываются», и заметил, что это является «одной из необычных ситуаций, отличающих этот процесс от стандартных», сообщает NEWSru.com.
Следующее заседание суда по делу ЮКОСа назначено на 19 мая.