В результате расследования генпрокуратуры Молдавии и спецкомиссии при главе государства подтвердилась причастность Румынии к апрельским событиям в Кишиневе, - сообщил в интервью «Эхо Москвы» нынешний президент Молдавии и председатель парламента Владимир Воронин.
Напомним, что с 5 по 7 апреля 2009 года оппозиционные акции протеста, вызванные победой коммунистов на выборах, завершились массовыми беспорядками и разгромом здания парламента Молдавии и резиденции президента.
Тогда многие митингующие выступали с румынскими флагами, требуя объединения Румынии и Молдавии. Впоследствии отношения между этими двумя странами резко обострились, был отменен безвизовый режим. Однако, по мнению президента, Румыния не единственный организатор беспорядков. «Если вспомнить все цветные революции, почерк и сценарий, видно, один и тот же», - считает он.
«Мы не считаем, что Румыния в одиночку в состоянии была обеспечить тот уровень агрессии и тот уровень проведения этой масштабной провокации 7 апреля... Наверное, есть и другие силы, которые участвовали в подготовке и проведении этой акции», - цитируют президента РИА Новости.
Владимир Воронин обращает внимание на то, что против его страны были использованы «очень серьезные компьютерные технологии». «Седьмого апреля, когда были одновременно атакованы и сервер президентуры, и сервер МВД, процентов 80-90 атак шли с территории Румынии, но были и с других стран», - подчеркнул Воронин.
6 апреля известная молдавская журналистка и член комитета «Я антикоммунист» Наталия Морарь, по словам ее мужа Ильи Барабанова, организовала мирный флешмоб. Именно он послужил поводом для обвинений в ее адрес в организации беспорядков. Наталия Морарь была вынуждена временно прекратить свое сотрудничество с журналом «The New Times». Кроме того, она была заключена под домашний арест.
Обвинение в организации беспорядков также было предъявлено богатейшему человеку Молдавии, бизнесмену Габриэлю Стати. Тогда он был арестован сроком на 30 суток, которые истекли 16 мая, однако Апелляционный суд продлил срок ареста до 15 июня 2009 года.
Муж Наталии Морарь Илья Барабанов рассказал «Особой букве», что молдавские события, скорее всего, начались стихийно. Однако кто-то не преминул воспользоваться ими в своих целях.