Россия признана одной из худших стран для бизнеса

В докладе о стимулировании глобальной торговли опубликован рейтинг – наша страна оказалась в нем на 109-м месте из 121 возможных. Общий индекс открытости экономики у России оказался даже ниже, чем у таких стран, как Буркина-Фасо и Замбия.
8 июля 2009

Доклад Global Enabling Trade Report опубликован во вторник на сайте Всемирного экономического форума (WEF). В исследовании по России WEF помогали профессор Алексей Праздничных из консалтинговой компании Bauman Innovation и консультант Игорь Дюков из Стокгольмской школы экономики.

Обзор сделан по 121 стране, исследование каждой экономики проводилось на основе так называемого индекса ETI, складываемого из оценок эффективности государственной таможенной, транспортной, тарифной и прочей политики. Отдельно изучается открытость рынков для отечественных и иностранных компаний. В этом разделе есть подпункты, касающиеся всех недавних «экспортно-импортных войн» РФ с сопредельными странами, — сельхозпродукция, промышленные товары.

Всего категорий 13. Среди прочих условия обеспечения личной безопасности (доступность помощи органов правопорядка), рассказывает Газета.Ru.

На первом месте в рейтинге Сингапур, далее Гонконг и Швейцария, Дания и Швеция. В первой десятке вся Скандинавия, Канада. США на 16-м месте, Китай — на 49-м. Положение России, судя по рейтингу, плачевное. В общем рейтинге ETI Москва на 109-м месте. Ближе к началу рейтинга почти все страны СНГ.

«Руководители компаний не верят в способность властей соблюдать закон и гарантировать порядок», — говорится в исследовании.

В отдельных категориях Россия не поднимается выше середины списка. В сфере развития транспорта и связи мы на 56-м месте. Самое далекое от начала рейтинга место 113-е — в графе «доступ к рынкам».

Показатели России «кажутся адекватными» председателю думского комитета по экономической политике Евгению Федорову. Но они не связаны с протекционизмом России, к которому Москва «не сильно прибегала за время кризиса», говорит единоросс. Плохие показатели связаны скорее с историей России, говорит депутат, так как наш рынок во многих отраслях архаичен или его «пока вовсе нет».