1 сентября 2004 года, напоминает издание, террористы захватили бесланскую школу, а российские власти, не готовые к таким происшествиям, отдали приказ о штурме, обернувшемся кровавым хаосом. Еще никогда, отмечает Der Spiegel, операция по освобождению заложников не осуществлялась ценой такого количества детских жизней.
Поначалу после трагедии в Беслан шла помощь со всех сторон, но теперь все не так, пишет журнал. Например, отстроенная новая клиника из-за отсутствия финансирования и лицензий до сих пор не работает. А детское отделение психологической реабилитации в этой клинике не было предусмотрено изначально.
Похоже, что Россия хочет забыть о кровавой бойне в Беслане, как это случилось с захватом заложников на Дубровке, когда при штурме погибли 170 человек, пишет Der Spiegel. До сих пор, отмечает издание, виновные в бесланской драме не были наказаны, а некоторые даже представлены к наградам. А активисты организации «Матери Беслана» в течение последних лет безуспешно пытаются донести свою позицию до общества.