15 августа около девяти вечера Гусев с Колчиным плыли на моторной лодке по водохранилищу. Егерь проверял охотников. Журналист снимал фоторепортаж об открытии охоты. Увидев лодку с шумной компанией из четырех вооруженных людей, егерь решил проверить, в порядке ли у охотников документы. Трое в лодке оказались охотниками березовского общества, у четвертого документов при себе не имелось.
По словам журналиста, пока шли переговоры, он сделал несколько снимков. Увидев это, мужчина без документов вцепился в лодку егеря и в грубой форме начал требовать удалить снимки, кричать, что работает в ФСБ, и отбирать у Гусева фотоаппарат.
«Объяснения» продолжились на берегу. Охотники с криками «Мочи его! Мочи!» сначала избили журналиста, а потом и егеря, попытавшегося зафиксировать происходящее на пленку. В результате журналист получил перелом кисти на правой руке, сотрясение мозга, большую гематому на затылке и многочисленные синяки; у егеря сломаны нос, ребра, сильные ушибы лица и синяки по всему телу.
Добравшись поздно ночью до города (охотники не посчитали нужным помочь избитым и удалились после драки в одиночестве), Гусев и Колчин заявили о происшествии в милицию. А спустя несколько дней узнали, что напавшие на них мужчины написали встречное заявление, в котором сообщили, что Гусев и Колчин сами напали на них и жестоко избили. Отдел дознания ОВД Березовского возбудил уголовное дело по факту массовой драки во время открытия охоты по части 116 УК РФ «Побои». Однако в нем нет подозреваемых, так как заявления поступили от всех участников драки. По словам Чупреева, все материалы находятся в городской прокуратуре, сотрудники которой проверяют обоснованность претензий заявителей. Когда закончится проверка, руководитель отдела дознания сказать затруднился.
РИА URA. ru напоминает о недавнем случае избиения фотокора, снимавшего акцию протеста, начальником ГИБДД Свердловской области Юрием Деминым. И уточняет, что неадекватная реакция на фотографирование обошлась главному госавтоинспектору Среднего Урала довольно дорого: возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса РФ: по ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с применением насилия») и ч. 1 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»).